1 октября 2022, 22:41

Кончаловский открыл в Театре мюзикла новый блок рок-оперы "Преступление и наказание"

События постановки в современном прочтении происходят в Санкт-Петербурге 1990-х годов

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Первый показ из нового цикла рок-оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. Режиссер лично представил спектакль зрителям, передает корреспондент ТАСС.

"Этот спектакль родился 50 лет назад, ну или чуть меньше - 45. Это было очень давно, когда я уехал в Америку, то продолжал над этим спектаклем работать. <…> Достоевский настолько разнообразен и настолько глубок, что попытка решить его в жанре рок-оперы - это, конечно, большая наглость, особенно 50 лет назад", - рассказал режиссер.

Премьера рок-оперы на музыку композитора Эдуарда Артемьева со стихами Юрия Ряшенцева состоялась в 2016 году и была приурочена к 150-летию романа Достоевского. Современное прочтение Кончаловским "Преступления и наказания" переносит зрителей в Санкт-Петербург 1990-х годов, где, как и во времена писателя, героев мучают проблемы степени человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга. В постановке использованы современные театральные технологии. На сайте театра указано, что декорации к спектаклю созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда.

"И русскую культуру, и европейскую культуру мы никому не отдадим. Залог этого - то, что вы здесь присутствуете, что вы пришли смотреть произведение, которое было создано в попытке рассказать историю - великий роман Достоевского - другими средствами", - отметил Кончаловский.

Художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой в беседе с ТАСС назвал рок-оперу "Преступление и наказание" возможностью современным языком рассказать о проблемах, которые продолжают существовать в мире людей. "Проблемы смерти, убийства, права на убийство - это проблемы вечные, проблемы абсолютно библейского масштаба. Достоевский - это писатель, который всякий раз коррелирует себя с библейскими образами, как ветхозаветными, так и новозаветными. Поэтому для нас это была очень серьезная работа", - рассказал он.

Швыдкой признался, что постановка стала для него и театра своеобразным вызовом, способом доказать, что мюзикл - это "вид музыкального искусства, которому подвластно все". Он также добавил, что спектакль не претерпел никаких изменений. "Из живого произведения бессмысленно вырезать какие-то фрагменты. Да, может быть, что-то сегодня звучит не так, как это звучало на премьере. Жизнь очень изменилась за последнее время. Я считаю, что искусство никогда не догонит сиюминутность, а вести диалог в более длительном времени оно в состоянии", - заключил собеседник агентства. 

Теги:
Россия