ПЕРМЬ, 21 октября. /ТАСС/. Пермский театр оперы и балета представил мировую премьеру балетного проекта "Севагин/Самодуров/Пимонов", созданного тремя известными хореографами Максимом Севагиным, Вячеславом Самодуровым и Антоном Пимоновым. По заказу театра композиторы Владимир Раннев и Антон Светличный создали музыку к этому проекту.
"Вечер состоит из трех абсолютно разных по настроению, по наполненности, по задачам балетов. Общая идея - показать, что театр выпускает новые вещи, заказывает новые произведения композиторам и новую хореографию молодым и опытным хореографам. Проект сделан хореографами, которые из одной "кровеносной системы", - это базовая классическая школа, на которой мы все трое воспитаны. База этих спектаклей строится на классике: пуантная техника, туры, вращения, прыжки и так далее. Но, что удивительно и важно, - все три части, несмотря на то, что они все основаны на классической базе, разные", - рассказал руководитель Пермского балета Антон Пимонов.
Первая в 151-м сезоне премьера Пермской оперы объединяет новые работы руководителей трех балетных компаний России - Максима Севагина, возглавившего в минувшем сезоне балетную труппу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва), художественного руководителя Урал Балета Вячеслава Самодурова (Екатеринбург) и руководителя Пермского балета Антона Пимонова. В этом проекте они концентрируются на взаимоотношениях танца и музыки, исследуя выразительные возможности одноактной балетной формы. Вместе с ведущими отечественными хореографами наших дней над спектаклем "Севагин/Самодуров/Пимонов" работали композиторы Владимир Раннев (Санкт-Петербург) и Антон Светличный (Ростов-на-Дону), а также художник-постановщик Альона Пикалова и музыкальный руководитель проекта дирижер Владимир Ткаченко.
О балетах
Руководитель Пермского балета Антон Пимонов в своем балете "Арктика" работал с композитором Светличным, как некогда Мариус Петипа - с Петром Чайковским и Александром Глазуновым: композитор сочиняет музыку по "плану-заказу", в котором хореограф предлагает метроритмическую и образную структуру будущего спектакля.
"В музыке немного минимализма наподобие Стива Райха, в финале - что-то похожее на оркестровое техно, в медленной части - немного трип-хопа, но без барабанов. Получилось нечто полу-эстрадно-массовое, полу-оркестрово-академическое", - рассказал композитор Антон Светличный о своем первом опыте работы с балетом.
Ключевой герой современной российской музыкальной сцены и автор пяти опер Владимир Раннев написал свой первый балет для Вячеслава Самодурова. Их совместная постановка называется "Ultima Thule" и представляет собой "20 вариаций" для симфонического оркестра. В свою очередь новая звезда российского балета - Максима Севагин - создал балет "В темных образах" на барочную музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди. В его работе прослеживается мотив диалога классики и современности.
"Мне хотелось выразить свою любовь к балету, тому, на чем мы росли. Мне было интересно поразмышлять, как мы формируемся на этом наследии, каким образом оно затем трансформируется и как мы потом используем то, что уже было создано много сотен лет назад для того, чтобы поставит что-то новое. В моем представлении все прекрасные известные балетные образы: знаменитые лебединые руки, взаимоотношения, дуэт мужчины и женщины, который значит определенную природу отношений, они являются некими образами из далекого прошлого, находятся как будто в темноте, мы видим их только как вдохновляющие силуэты", - рассказал хореограф Максим Севагин.
О театре
Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского - один из старейших музыкальных театров России, он создан в 1870 году. Достижения театра были неоднократно отмечены премиями фестиваля-конкурса "Золотая маска".