28 октября 2022, 16:54

В Эрмитаже предложили защитить музеи от вандалов отказом от освещения их действий в СМИ

По мнению гендиректора музея Михаила Пиотровского, атаки активистов на произведения искусства говорят о том, что повысилась роль музеев в общественной жизни, люди начали к ним относиться как к удобному месту для демонстрации своих взглядов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 октября. /ТАСС/. Генеральный директор Государственного Эрмитажа, глава Союза музеев России Михаил Пиотровский считает, что противостоять атакам вандалов на музейные шедевры можно за счет отказа от широкого освещения в СМИ их действий. Об этом он сказал ТАСС в пятницу, отвечая на вопрос об участившихся попытках порчи экспонатов в европейских музеях.

По его мнению, атаки активистов на произведения искусства говорят о том, что повысилась роль музеев в общественной жизни, люди начали к ним относиться как к удобному месту для демонстрации своих взглядов.

"Это всегда происходит, мы знаем историю с "Данаей", постоянными покушениями на шедевры - все одно и то же. Но это и резкое повышение роли музеев, и в связи с этим рождение такой идеи, что музеи должны быть общественной активностью. Поэтому люди, желающие выражать какие-то свои политические взгляды, считают, что это нужно делать в музеях, что музеи для этого и существуют. Надо предпринимать меры: надо поменьше писать об этом. Про "геростратов" не надо писать", - сказал Пиотровский.

Таким образом он напомнил о древнегреческом сюжете, когда житель Эфеса Герострат сжег храм Артемиды, чтобы запомниться потомкам, за что его имя было приказано придать забвению. Однако история сохранила его имя и сделала нарицательным.

В октябре произошло несколько однотипных атак вандалов на шедевры мировой живописи в музеях Европы. В качестве целей активисты выбирали "Подсолнухи" Ван Гога в Лондонской национальной галерее, картину Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" в музее "Маурицхёйс" в Гааге, картину Моне из серии "Стога" в музее "Барберини" в германском Потсдаме. Ранее сообщалось о попытках повредить "Джоконду" да Винчи в Лувре. Для Эрмитажа одним из самых серьезных испытаний было повреждение вандалами "Данаи" Рембрандта в 1985 году, картину удалось восстановить в мастерских музея.