МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Премьера спектакля "Турандот" по мотивам пьесы Карло Гоцци состоится в пятницу на Основной сцене Театра на Бронной.
"Много есть удивительных легенд про людей, "Турандот" - одна из них. Я давно думал об этом. Мы занимаемся мифами, сверхсюжетами и думаем о том, как брать их и инсталлировать в современное сознание. "Турандот" - один из примеров. Наверное, интересно взять и представить, как эта история могла бы заиграть сегодня новыми красками, почему она стала бы нас волновать или оказалась актуальной", - рассказал журналистам перед премьерой режиссер, хореограф и автор текста спектакля Андрей Прикотенко.
Режиссер полностью переработал оригинальный текст и изменил мотивы главных персонажей. "Появились мотивации и сознание современного человека с его ощущением кризиса, эпохи или человечества в целом. <…> Тут важно было "переизобрести" мотивы, начиная с самой Турандот, понять, почему она уничтожила такое большое количество людей", - пояснил Прикотенко.
"Очень много приветов и поклонов знаменитому вахтанговскому спектаклю и Театру Вахтангова. Я надеюсь, эти милые шутки долетят до наших коллег и те будут вместе с нами смеяться", - добавил режиссер. Спектакль "Принцесса Турандот" по сказке Карло Гоцци был поставлен в 1922 году Евгением Вахтанговым, в 1963 году Рубен Симонов возобновил этот спектакль. Постановка стала символом Вахтанговского театра.
Декорации и аудиосопровождение
Переосмысленная "Турандот" переносит зрителя в моногосударство - вымышленную страну будущего, которая поглотила все. Декорации представляют собой бункер, в котором, по словам Турандот, есть все. В то же время он олицетворяет замкнутость героев и желание свободы. За сценографию и костюмы отвечала Ольга Шаишмелашвили, композитором выступил Николай Попов, а художником по свету - Константин Бинкин.
По словам Шаишмелашвили, возникла идея перенести действие в подземный бункер. "Отправной точкой, как ни странно, послужила Венецианская биеннале пятилетней давности. Там был золотой павильон, мы хотели делать золотой бункер, обсуждали, но он реализовался только сейчас, не получился золотым, но получился бункером. Мне кажется, он очень отвечает современному мироощущению", - сказала художник. Попов в свою очередь сообщил, что работал, в том числе над "звучанием" бункера. "У нас интерактивный пол, артисты с ним взаимодействуют, - рассказал он. - Под полом расположены семь вибродинамиков, которые вибрируют и создают дрожание бункера".
В спектакле заняты Василиса Перелыгина, Никита Худяков, Александр Кудренко, Александр Макаров, Иван Тарасов, Елизавета Базыкина, Аня Патокина, Даниил Чуп.
Худяков, который играет Калафа - сына свергнутого царя Тимура, рассказал, что долго думал над характером персонажа. "Не очень хотелось делать его просто лирическим героем. Мы много размышляли над Федором Михайловичем Достоевским, над "Идиотом", что-то оттуда пытались взять, что-то из "Мастера и Маргариты" про Иешуа. Он, по сути, убивает себя ради того, чтобы Турандот жила, чтобы она жила и правила. Он не хочет разрушения мира, а она ему в последнем диалоге говорит, что хочет устроить на планете мор", - описал артист работу над ролью.
Согласно сюжету, китайская принцесса Турандот ставит перед женихами невыполнимую задачу - разгадать три ее загадки. Поток ухажеров не иссякает, несмотря на то, что давшим неправильный ответ грозит смерть. Ситуация меняется, когда в принцессу влюбляется Калаф, который, между тем, скрывает от Турандот и ее отца свое имя и происхождение.