4 апреля 2023, 18:24

В Москве прошла премьера документальных фильмов о благотворительности и людях с ОВЗ

Мероприятие прошло в "Художественный"

"30 лет добра"

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Закрытая премьера двух документальных фильмов - "30 лет добра" и "Мама, короче говоря, пора жить как раньше" - прошла в московском кинотеатре "Художественный" во вторник. Обе картины показывают авторский взгляд на проблемы, о которых важно говорить во все времена, рассказал ТАСС генеральный продюсер фильмов Алексей Боков.

"Это будет трилогия. Скоро у нас также выйдет фильм об усыновлении, просто мы решили сделать премьеру уже сейчас. На темы, которые мы затрагиваем в фильмах, много говорят, революционного тут нет ничего. Но это наше авторское видение, мы рассказали об этом по-особенному, по-своему. И мне кажется, сделали это хорошо", - сказал он.

Документальный фильм "30 лет добра" рассказывает о том, как изменилась российская благотворительность за годы ее существования. Как отмечает генеральный продюсер обеих картин Софико Шеварднадзе, она "трансформировалась из сомнительной активности или точечной помощи в огромный отлаженный механизм". "Тем, во что сегодня превратилась благотворительность в России, правда можно гордиться", - добавила она со сцены, представляя фильм.

Героями картины стали люди, стоявшие у истоков благотворительности в России, - учредитель благотворительного фонда помощи хосписам "Вера" Нюта Федермессер, худрук МХТ им. Чехова, основатель фонда помощи детям и молодым взрослым с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга Константин Хабенский, советская и российская актриса, сопредседатель попечительского совета Фонда "Вера" Татьяна Друбич, советская и российская актриса театра и кино, президент и соучредитель благотворительного фонда поддержки деятелей искусства "Артист" Мария Миронова, руководитель учебно-кинологического центра "Собаки-помощники" Елена Орочко, директор благотворительного фонда "Доктор Клоун" Юлия Райская и другие.

"Мама, короче говоря, пора жить как раньше"

"Это фильм про то, как из хаотичной, импульсивной, эмоциональной помощи за эти годы благотворительность стала неким институциональным, большим, влиятельным сектором, который научился решать вопросы не на эмоциональном и личном уровне, а на уровне индустриальной формы. В этом фильме мы узнаем, кто стоял у истоков, как этот процесс формировался. Нам показалось, что это интересная тема, которая сильно эволюционировала за эти годы и сейчас находится на том уровне развития, когда можно уже делать какие-то выводы", - рассказала ТАСС генеральный продюсер фильмов Нино Маисаиа.

О равноправии без слез

Фильм "Мама, короче говоря, пора жить как раньше", по словам Софико Шеварднадзе, показывает, что полноценная жизнь для семей, где есть дети или родители с особенностями развития, возможна. Его участниками стали люди с такими диагнозами, как ДЦП, спинальная мышечная атрофия, синдром Дауна, расстройство аутистического спектра. "Цель этого фильма - добиться того, чтобы жизнь отвечала взаимностью этим прекрасным людям. Потому что они не просто такие как мы, они лучше чем мы. Фильм про то, что мы должны сделать все возможное, чтобы жизнь их приобняла и носила на руках. Они этого заслуживают", - добавила Шеварднадзе.

По словам Маисаиа, главная мысль фильма заключается том, чтобы подчеркнуть важность равноправия всех людей. "Чем больше мы об этом говорим, чем больше мы видим таких людей и признаем их права, тем счастливее они проживают свою жизнь. Это очень жизнеутверждающий фильм, без драмы, без патетики, без "слезоточивого газа", - отметила она.

"Мы хотели в этом фильме передать родителям детей с ОВЗ, в первую очередь, мысль о том, что, если ты сам не отгораживаешься, если ты сам улыбаешься - ты обязательно все получишь", - добавила участница проекта Татьяна Кузнецова, которая воспитывает сына с ДЦП.

Оба проекта созданы компанией Bokovfactory при поддержке Института развития интернета (АНО "ИРИ"). Они будут доступны в онлайн-кинотеатре Okko с 6 апреля. "Спасибо всем, кто делал эти фильмы. Таких проектов должно быть много, чтобы они все время появлялись, чтобы их замечали. А мы могли их смотреть, оценивать и жить с ними", - заключил генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.