МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Госдума приняла сегодня во втором чтении законопроект, запрещающий размещать наружную рекламу на памятниках культурного наследия.
Как пояснил журналистам глава думского комитета по экономической политике Игорь Руденский ("Единая Россия"), документ устанавливает "прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов РФ, их территориях".
При этом он уточнил, что нововведение не коснется наружной рекламы, "информирующей о различных культурных, театрально-зрелищных и просветительских мероприятиях, которые планируется проводить на объектах культурного наследия". Также запрет не будет действовать в случае размещения информации об указанных мероприятиях с "одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10% рекламной площади", отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
"Размещение рекламных конструкций приводит к изменению облика памятников, влияет на их сохранность. Приятые изменения в закон о рекламе позволят сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов РФ", - убежден глава комитета.