8 апреля 2015, 12:07

Финансирование Петербургского Александринского театра сократилось на 30%

Сцена Александринского театра . ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков/ Архив
Сцена Александринского театра

"Конечно, это связано с кризисом, денег нет", - заявил худрук Александринки Валерий Фокин

МОСКВА, 8 апреля. /Корр.ТАСС Ольга Свистунова/. Финансовый кризис и зарубежные санкции в сфере культуры негативно сказались на деятельности Санкт-Петербурского Александринского театра, в текущем году его финансирование сокращено на 30% Об этом в интервью ТАСС заявил художественный руководитель театра, народный артист РФ Валерий Фокин. Он находится в Москве в связи с гастролями спектаклей Новой сцены Александринки, которая впервые участвует в фестивале "Золотая маска".

Худрук Александринки сообщил, что единое финансирование театра "секвестрировано почти на 30 процентов". "Конечно, это связано с кризисом, денег нет, - сказал Фокин. - От многих проектов нам пришлось отказаться, в частности, на Новой сцене. Мы стараемся сделать акцент на образовательных программах и студенческих лабораториях". По словам Фокина, его очень волнует финансирование именно Новой сцены. "Это экспериментальный, поисковый центр, он не может сам себя кормить, многие чиновники это не понимают или делают вид, что не понимают, - пояснил режиссер. - Им кажется, что Новая сцена должна приносить прибыль. А прибыль здесь может быть только одна - на этих подмостках закладывается будущее нашего театра, нашей культуры".

Валерий Фокин добавил, что, к сожалению, общая ситуация далека от лучезарной. "Некоторые режиссеры, с которыми мы должны были сотрудничать, переносят сроки постановок спектаклей, а некоторые и вовсе отказываются от проектов, - сказал он. - Я их понимаю, потому что они не могут подставить свой коллектив. Здесь многое решает политика".

"Наши надежды и желания, чтобы все-таки ни при каких, даже самых тяжелых, ситуациях, культурный коридор не закрывался, не оправдались, - признал режиссер. - Обидно и огорчительно, что польские партнеры, которые для меня всегда были друзьями, в силу сложившихся обстоятельств, не выполнили предварительные договоренности. Польский национальный Театр Народовы в этом году к нам не приехал, а мы не поехали на его 250-летний юбилей, хотя планировали отмечать эту дату вместе. Точно также можно сказать и про несколько других стран".

Тем не менее, продолжил Фокин, "как всегда это бывает, какая-то часть проектов закрывается, а какая-то открывается". Режиссер заметил, что, к примеру, не рассчитывал на сотрудничество с Венгрией. "Видимо, потому, что первые лица наших стран настроены на реальные контакты, - пояснил он. - В Венгрии на протяжении последних двадцати лет не было гастролей русских театров. А сейчас мы уже дважды ездили на гастроли в эту страну и собирали полные залы. Это лучшее подтверждение тому, что зрители Венгрии соскучились по русскому театру".