Китайский театр намерен популяризировать российское музыкальное наследие в КНР
В мае 2013 года делегация НЦИИ приняла участие в открытии новой сцены Мариинки, побывала в Большом, Михайловском театрах, Санкт-Петербургской консерватории
ПЕКИН, 7 мая. /Корр. ТАСС Андрей Кириллов/. Деятели театрального искусства КНР заинтересованы в популяризации российского классического оперного, музыкального наследия на китайской сцене. Об этом в интервью корр. ТАСС заявил в четверг директор Национального центра исполнительских искусств (НЦИИ) Китая Чэнь Пин.
Вместе с Симфоническим оркестром НЦИИ он отправляется в Москву, где примет участие в праздничных мероприятиях по случаю Дня Победы. Чэнь Пин рассказал о сотрудничестве возглавляемой им организации с российскими музыкальными коллективами, о своей дружбе с художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым.
"Дружба с Мариинкой началась и крепла с 2007 года. Первой российской оперой на нашей сцене был "Князь Игорь" - его ставили под руководством Гергиева. Этот великий дирижер впоследствии не раз бывал у нас в гостях", - сообщил он.
Чэнь Пин также напомнил, как в 2014 году китайской публике была представлена опера "Евгений Онегин", отметив, что Мариинский театр тогда впервые за всю 230-летнюю историю своего существования создал постановку совместно с азиатским партнером. Соответственно, в КНР первый раз исполнили оперу, в основе которой лежит российское произведение. Гергиев же впервые в жизни управлял китайским коллективом.
"Взаимодействие наших театров, которые представляют Россию и Китай, в полной мере отразило сильнейшие традиции дружбы двух стран, теснейшую связь между китайскими и российскими деятелями искусства", - заявил директор НЦИИ.
К концу прошлого года центр предоставил свою сцену для более чем 100 российских произведений, в постановке которых приняли участие многие известные коллективы РФ, в том числе труппы Большого и Мариинского театра, артисты "Русского балета", Санкт-Петербургский симфонический оркестр.
"Перечень наших совместных постановок и сфера взаимодействия довольно значительны: вслед за оперой "Князь Игорь" в январе 2008 года на китайской сцене были представлены балеты "Жемчужина" и "Лебединое озеро", - добавил Чэнь Пин. - В апреле 2010 года мы подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с Большим театром, который в том же месяце поставил в КНР оперу "Евгений Онегин", балеты "Дочь фараона" и "Дон Кихот".
Неоднократно в НЦИИ выступал Симфонический оркестр Мариинского театра, с которым, также как и с Московским музыкальным театром имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, китайская сторона подписала целый ряд протоколов о намерении.
Директор напомнил, что в мае 2013 года делегация НЦИИ приняла участие в открытии новой сцены Мариинки, побывала в Большом, Михайловском театрах, Санкт-Петербургской консерватории. В конце того же года в рамках фестиваля Стравинского в Китае под руководством Валерия Гергиева снова выступил Симфонический оркестр Мариинского театра.
"Сейчас самое важное - проведение мероприятий и выступлений по случаю празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в Войне сопротивления японской агрессии (1937-1945 гг), - подчеркнул Чэнь Пин. - Большое выступление состоится в зале имени Петра Чайковского, где оркестр нашего центра будет исполнять 7-ю симфонию Шостаковича и "Реку Хуанхэ" Си Синхая".
Он также сообщил, что китайские музыканты в скором времени выступят в Санкт-Петербурге на фестивале "Белые ночи". В сентябре они планируют дать несколько представлений и постановок, посвященных 70-летию мировой Победы над фашизмом, в Войне сопротивления японским агрессорам. А в декабре 2015 года в рамках фестиваля музыки С. В. Рахманинова на китайской сцене под руководством Гергиева вновь выступит Симфонический оркестр Мариинского театра.
Чэнь Пин напомнил, что за последние семь лет совместно с российской стороной НЦИИ удалось реализовать большое количество проектов.
"Наше сотрудничество охватывает разные сферы, от театральных постановок до оперы и балета, - подчеркнул он. - В основе этих двусторонних контактов никогда не лежал материальный фактор. Мы неизменно стремились к совместной работе ради культурного взаимодействия, его развития и расширения".
Чэнь Пин также отметил, что когда люди налаживают новые формы сотрудничества, они стремятся найти наиболее надежного компаньона.
"Для НЦИИ такие партнеры - Валерий Гергиев и Мариинский театр. В будущем мы планируем продолжить курс на погружение в российскую культуру, будем стремиться к активизации сотрудничества в этом направлении", - отметил китайский деятель.