МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Популярный советский, затем российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал "Мурзилка" отмечает 100-летие. Первый номер журнала вышел 16 мая 1924 года, и с тех пор главный секрет его популярности основывается на безусловной любви детей, рассказала в беседе с ТАСС главный редактор "Мурзилки" Ирина Антонова.
"Секрет долголетия журнала заключается в том, что нас любят дети. "Мурзилке" уже 100 лет, уже как минимум четыре поколения наших читателей выросли на нем. А все потому, что дети в нашем журнале находят ответы на те вопросы, которые их интересуют", - сказала она.
Целевая аудитория журнала - дети в возрасте от 6 до 12 лет, однако сейчас эти рамки уже немного сдвинулись, отмечает Антонова. "Прогресс на месте не стоит, дети у нас сейчас повзрослели. Если раньше 12-летних детей можно было чем-то удивить, то сейчас они уже больше к подросткам относятся. А вот начальная школа - это как раз наша аудитория, они с удовольствием журнал читают, открывают для себя что-то новое. Помимо качественной литературы, мы печатаем в журнале много познавательных и игровых материалов. Есть и кроссворды, и раскраски, и игры. Много разных рубрик и конкурсов, в которых могут участвовать дети, одновременно расширяя свой кругозор", - пояснила она.
Сегодня "Мурзилка" выходит тиражом в 11 тыс. экземпляров, по подписной модели. Работу редакции обеспечивают всего 10 человек, которые, как отмечает Антонова, по-настоящему влюблены в свое дело. "На данный момент нам выгоднее выходить именно по подписке. Но время было разное - когда-то выходило 100 тыс. экземпляров, потом были миллионные тиражи. Самый большой тираж был 5 млн 700 тыс. Сейчас все немного иначе, но мы оптимисты. Тем более, если говорить о читателях, то их гораздо больше. Например, если журнал приходит в одну семью - то его уже читают папа, мама, ребенок. А иногда и бабушки с дедушками. Да и в библиотеках наши журналы пользуются большой популярностью. В Российской государственной детской библиотеке, например, в свободном доступе хранятся все номера "Мурзилки" в цифровом формате, начиная с 1924 года. И поверьте, очень многие взрослые заходят, смотрят, потому что кому-то хочется вспомнить свое детство, увидеть журналы, которые когда-то выписывал", - рассказала она.
Главный редактор "Мурзилки" также выразила надежду, что в ближайшее время журнал смогут активнее читать и жители новых регионов России. "Так как мы выходим по подписке, то подписаться может абсолютно любой, где бы он ни находился. Но, я надеюсь, что уже скоро каналы доставки нашего журнала в новые регионы будут окончательно налажены, и его смогут читать еще больше ребят. Потому что уже сегодня нам оттуда приходит много писем, даже в гости зовут", - отметила собеседница агентства.
"Мурзилка" через 100 лет
В ответ на вопрос, будет ли "Мурзилка" выходить и еще через 100 лет, Антонова уверено отвечает - будет. "И не только сто, а гораздо больше. Отвечая на этот вопрос, я опираюсь на мнение детей, наших читателей. Нам ведь постоянно пишут письма, благодарят за материалы, и желают журналу, чтобы он выходил и 200, и 600 лет. Кто-то из детей пишет: когда у меня будут свои внуки, я обязательно буду выписывать "Мурзилку". Это очень обнадеживает. Наш журнал ведь выходил все 100 лет без перерывов, даже во время Великой Отечественной войны. Таких журналов в мире больше нет, поэтому "Мурзилка" был внесен в Книгу рекордов Гиннесса как издание для детей с самым длительным сроком существования. Мы этим гордимся, да и вся Россия этим гордится", - заключила она.