13 июня, 21:03

В "Новой опере" пройдет премьера балета "Свадебка"

Хореографом-постановщиком спектакля выступил Павел Глухов

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Театр "Новая опера" им. Е.В. Колобова и "Балет Москва" представят балетную премьеру "Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой" Игоря Стравинского, посвященную 101 годовщине со дня первой постановки в Les Ballets Russes. Автором музыкальной концепции выступил Николай Попов, хореографом-постановщиком - Павел Глухов, сообщили ТАСС в пресс-службе "Новой оперы".

Попов предложил трехчастную форму произведения, центральное место в котором занимает "Свадебка" Стравинского, а первая и третья части - пролог и эпилог. Как пояснили в пресс-службе, таким образом "формируется сквозная идея, объединяющая различные по времени создания и эстетике музыкальные пласты". В прологе задействован фольклорный ансамбль Hodila Izba. "Мне также показалось, что было бы хорошо показать первоисточник, откуда эта музыка произошла, то есть аутентичную русскую песню, поэтому мы задействуем фольклорный ансамбль. Вокалисты исполняют аутентичную музыку не в академической манере, а в той, как ее пели в деревнях. Помимо прочего, голоса еще и обрабатываются в реальном времени", - процитировала пресс-служба слова Попова.

Музыкальный руководитель постановки, дирижер Дмитрий Волосников, отметил, что в "Свадебке" Стравинского "музыкальная жизнь начинается резко", а новый пролог Попова "подготавливает для зрителя партитуру" композитора. "Интересно и продолжение "Свадебки": завершающие свадебные колокола, которые переходят в эпилог. Мне в русской музыке нравится колокольность. Если есть колокола, значит, эта музыка очень правильная, причем это не обязательно церковная музыка. Колокола - это часть русской души. Мы расширили роль колокольного звука для "Свадебки". У Стравинского колокола будто спрятаны, а мы их вывели на передний план", - добавил он.

Как отметили в театре, в этой постановке дирижер впервые будет сидеть в зрительном зале. "Это будет проба, эксперимент, в котором нужно будет соблюсти баланс, что непросто. Механические инструменты играют автономно, а ударные и фольклорный ансамбль будут смотреть на меня. В самой "Свадебке" похожее распределение функций - и это, конечно, высший пилотаж", - поделился дирижер.

Хореограф о постановке

Глухов находил родственные спектаклю темы в сюжете пьесы "Гроза" Александра Островского. "Обрядовость свадебного ритуала, его ригидность, незыблемость становятся не прямой рифмовкой двух произведений, а объединяющей темой столкновения традиции и живого человеческого чувства, которая актуальна сейчас - и всегда", - пояснили в пресс-службе.

Хореограф-постановщик уточнил, что в постановке хор "не только воспроизводит музыкальный материал, но и становится персонажем спектакля". "Через хор мы показываем фольклорный пласт, фольклорную линию этого произведения, имея в виду поведение людей внутри обряда. Хор здесь выступает некой родительской, взрослой частью социума. Этакими старшинами. А танцовщики - в роли молодежи, в роли тех, чью жизнь сейчас будут выстраивать, налаживать, конструировать как нечто заведомо ясное", - добавил он.

Художник по костюмам Светлана Тегин в визуальном воплощении спектакля отталкивалась от исторических референсов - фото крестьян Нижегородской губернии второй половины XIX века. За сценографию отвечает - Лариса Ломакина, видеохудожник - Алексей Бычков.

Премьерные показы постановки пройдут 14 и 15 июня.