26 марта, 14:40

Проект поддержки издательств в регионах и магазинных продаж "Книжные миры" запустят в РФ

В рамках проекта будут реализованы маркетинговые программы, тематические выкладки и ценовые акции в книжных магазинах страны

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Федеральный проект "Книжные миры", направленный на поддержку региональных издательств и продвижение продаж в книжных магазинах, запустят с 1 апреля. Об этом сообщила исполнительный директор Российского книжного союза Елена Старостина на пресс-конференции в ТАСС, посвященной запуску проекта.

"Мы ежегодно мониторим состояние книжной отрасли. В последнее время мы поняли, что отраслевой вектор поддержки должен сконцентрироваться на книжных магазинах", - сказала она. Как пояснила Старостина, за последние два года доля продаж литературных произведений через книжные магазины упала до 38%, а продажа книг на маркетплейсах по цене ниже рыночной стоимости "дискредитирует книжные магазины в глазах покупателей" и приводит к их массовому закрытию. Старостина уточнила, что только за 2024 год было закрыто 220 книжных магазинов по всей стране.

"Программа "Книжные миры" должна стать одним из серьезных инструментов объединения всей книжной отрасли и прежде всего, издателей и книжных магазинов для развития книги и чтения в России, для расширения круга читателей и привлечения новых читателей на площадки книжных магазинов по всей стране", - резюмировала она.

Как рассказала президент Ассоциации книгораспространителей Светлана Зорина, концепция федеральной программы "Книжные миры" сформирована по сезонам: весна, лето, осень, зима. "В каждом сезоне выбраны слоган и ключевые книжные тематики, по которым будет строиться программа книжных рекомендаций и продвижения книг. Для весны был выбран слоган: "В книгах живет мечта", для лета: "В книгах живут приключения". Темой осенней серии станет "В книгах живет успех", а зимы: "В книгах живут чудеса", - рассказала она.

Зорина уточнила, что в рамках "Книжных миров" будут реализованы маркетинговые программы, тематические выкладки и ценовые акции в книжных магазинах страны. Важнейшей отраслевой задачей она назвала "обеспечение максимально конкурентоспособных цен для книжных магазинов" и развитие книжной розницы в России. В настоящее время уже сформирована программа на апрель-май, она включает более 100 социокультурных мероприятий, которые пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Якутске и других городах России. Особое внимание будет уделено продвижению книг современных отечественных авторов, а также региональным издательским проектам.

Генеральный директор Санкт-Петербургского Дома книги Кристина Матвеева отметила, что в магазине на апрель запланировано 32 мероприятия, большинство из них - в рамках программы "Книжные миры". "Очень много авторов отечественных, очень много авторов Санкт-Петербурга и очень много детских мероприятий <...>. Формируем уже "с младых ногтей" любовь к чтению", - сказала она, добавив, что Дом книги традиционно является не просто книжным магазином, а книжно-культурным пространством. 

Теги:
Россия
LiveInternet