Эксперт: Росгосцирк и ушедшие из компании прокатчики могли бы найти компромисс

Совместная работа госкомпании и создателей шоу возможна, уверен продюсер-прокатчик Гия Эрадзе

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Ушедшие из Росгосцирка прокатчики и руководство компании могли бы найти компромисс и продолжить совместную работу. Такое мнение высказал создатель на сегодня самого успешного в российском цирке "Королевского шоу", продюсер-прокатчик Гия Эрадзе на заседании по вопросам развития циркового искусства в Общественной палате.

"Между прокатчиком и продюсером есть разница. Прокатчик не вкладывает деньги в творческий продукт. Я уже 15 лет занимаюсь продюсированием и прокатом, вкладываю деньги в свои шоу, и мои коллективы на сегодня - ведущие в компании Росгосцирк. Печально, что мои друзья - Сергей Нестеров и Мстислав Запашный - ушли из Росгосцирка. Я не собираюсь уходить. Я вожу 19 машин, 126 артистов, 300 голов животных 39-ти видов, мне уходить с этим хозяйством некуда. И я смог договорится с руководством Росгосцирка", - рассказал он.

Эрадзе отметил, что отчисляет Росгосцирку 10% с проката своей программы в цирках компании. "Не 15%, как у всех, потому что я сам вложил деньги в создание своей программы. И я приношу доход Росгосцирку. Я думаю, что нужно договориться всем прокатчикам, найти компромисс и работать", - добавил Эрадзе.

В свою очередь, Сергей Нестеров задал несколько вопросов гендиректору Росгосцирка Вадиму Гаглоеву, в частности о том, почему "не стало страховки у Росгосцирка от несчастного случая?". "Служащие и артисты не получают ничего в случае производственной травмы. Два года назад она еще была. Почему перестали выпускаться новые номера, а происходят только обновления старых?" - сказал Нестеров.

Суть конфликта

В начале октября из Росгосцирка ушли ведущие, династийные артисты из-за несогласия с политикой руководства компании.

Являясь создателями и прокатчиками своих программ, ушедшие артисты также жаловались на непомерно возросшую арендную плату за выступления в цирках, входящих в систему госкомпании. Высказывалось недовольство и профессиональным уровнем худсовета Росгосцирка, который не утверждал номера, впоследствии завоевывавшие "золото" на престижных международных фестивалях.

В свою очередь, руководство Росгосцирка подало в суд на ушедших артистов-прокатчиков Запашного и Нестерова, так как они не отдают миллионные долги компании за аренду государственных цирков.

В Минкультуры ТАСС рассказали, что держат "ситуацию на контроле", знакомы с доводами обеих сторон конфликта и призывают "общественность не слишком драматизировать последние события".