Гликман: российский кинорынок не умеет работать с отечественным кино
"Хотелось бы, чтобы государство системно использовало кино, которое само же профинансировало", - заявила продюсер фильма "Коробка"
МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Финансовая поддержка российской киноиндустрии со стороны государства позволяет создавать качественные фильмы, но многие из них не доходят до массового зрителя, механизмы их продвижения не отработаны, считает продюсер Елена Гликман, известная, в частности, производством фильмов "Питер FM" и "Коробка".
"Государство ежегодно финансирует производство кино. Но многие из этих фильмов до зрителя не доходят... Наши прокатчики, вообще весь наш кинорынок не умеет работать с нашим кино. В лучшем случае их показывают на фестивалях разного уровня и выпускают в ограниченный прокат. Исключения составляют лишь блокбастеры с большим рекламным бюджетом или фильмы, где продюсерами выступают телеканалы", - заявила Гликман в интервью порталу "Это Кавказ". "Хотелось бы, чтобы государство системно использовало кино, которое само же профинансировало. Если фильм не доходит до массового зрителя, получается, государство напрасно выбрасывает деньги", - подчеркнула продюсер, говоря об ожиданиях кинопроизводителей в проходящий в России Год российского кино.
Гликман сообщила, что фильм "Коробка", созданный при поддержке Минкультуры РФ и Фонда кино, за первые две недели проката посмотрели 42 тысячи зрителей, общие сборы на текущий момент составили около 10 млн рублей. "Для такого фильма это крайне мало. Зато рейтинг фильма на "Кинопоиске“, составленный по оценкам зрителей, - 8,158, - констатировала она. - Это очень высокая оценка, тем более для российского фильма. Тут "Коробка“ безусловный лидер проката!"
Продюсер рассказала, что в части продвижения "Коробки" столкнулась с типичными для отечественного кино проблемами. "Это нестандартный фильм и для нашего проката, и для нашего телевидения. Очень мало площадок, умеющих работать с таким кино. Про отлаженную систему вообще говорить не приходится. Я показала "Коробку" практически всем федеральным каналам. Ответ один: "Классное кино, но у нас для него линейки нет". Конечно нет, потому что такого кино раньше не было", - пояснила Гликман.
"Моя заветная мечта, чтобы в Год кино и кинотеатры, и телеканалы с большим воодушевлением покупали и показывали российское кино, чтобы на каналах ему давали хорошие скидки для промо", - добавила продюсер.