26 МАЯ, 18:05

Посетители павильона РФ на биеннале в Венеции увидят ВДНХ в разное время года

Погружение в тему начинается с путешествия по затемненным залам на нижнем уровне павильона, построенного в 1914 году по проекту Алексея Щусева

ВЕНЕЦИЯ, 26 мая. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Гости павильона России на 15-й Международной биеннале архитектуры в Венеции смогут совершить виртуальное путешествие в Москву, оказавшись в зале с панорамными экранами, на которых демонстрируются виды ВДНХ в разное время года.

"Мы решили представить тему переосмысления советского наследия на примере территории ВДНХ и превращении ее в остро актуальный, интересный и доступный социальный проект, который переделан из брошенной территории в центр образования и просвещения", - сказал на официальном открытии павильона куратор выставки V.D.N.H. Urban Phenomenon, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Со своей стороны, сокуратор экспозиции, гендиректор ВДНХ Екатерина Проничева отметила, что основная задача, которая здесь решается, - "показать, что доступность образования и культуры не менее важно в современном мире, чем доступное жилье и интернет".

Путь к светлому настоящему

Погружение в тему начинается с путешествия по затемненным залам на нижнем уровне павильона, построенного в 1914 году по проекту Алексея Щусева. Здесь демонстрируется копия горельефа, созданного Евгением Вучетичем и обнаруженного в центральном павильоне ВДНХ в ходе недавнего благоустройства. Кроме того, тут можно посмотреть видео о развитии комплекса с момента его открытия, а также фильм о сравнение ВДНХ с другими знаменитыми парками и выставками - в частности, с Версалем и самой венецианской биеннале.

Далее посетитель оказывается в зале, который организаторы обозначили как "крипта". В нем расположены выполненные студентами копии декоративных элементов и фонтанов. После этого, поднявшись по винтовой лестнице на второй этаж, гость павильона попадает в самый эффектный зал - с тотальной видеоинсталляцией. Здесь на экранах, сменяя друг друга под бодрую музыку, демонстрируются виды ВДНХ - как масштабные, так и отдельные детали, связанные с сегодняшним днем: посетители на аллеях, вывески, киоски. Зритель оказывается окружен видеоэкранами со всех сторон, за счет чего возникает мощный эффект присутствия.

"Лестница, объединяющая нижний и верхний уровни, это не только важный и архитектурный элемент, но и идеологически она означает путь из темноты прошлого к нашему светлому настоящему", - рассказал Кузнецов.

Залы, залитые светом, это "Лаборатория будущего" и "Кабинет исследователя". В "Лаборатории" представлены возможные сценарии развития ВДНХ от практикующих архитекторов - в частности, Массимилиано Фуксаса и Сергея Чобана, а также студентов, которые принимали участие в специальном воркшопе (творческой мастерской) для биеннале. В "Кабинете исследователя", напоминающем современную библиотеку, представлена фантазийная графика на тему ВДНХ от студента Алексея Резвого, с ее помощью можно изучить архивные материалы о выставке.

Кому достанутся львы?

Россия представляет свой проект среди более чем 60 национальных выставок разных стран. Сейчас в Венеции проходят специальные показы для прессы и профессионалов, а для публики 15-я Архитектурная биеннале откроется 28 мая. В этот же день станут известны обладатели "Золотого льва" за лучшую национальную выставку и проект в основной экспозиции. Также международное жюри объявит имя наиболее перспективного молодого архитектора, которому вручат "Серебряного льва".

Читать на tass.ru