МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Одиннадцать произведений - восемь картин и три графических листа - из итальянских музейных собраний приедут 13 сентября на выставку "Рафаэль. Поэзия образа", которая откроется в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ГМИИ.
В паре с наброском покажут "Мадонну с младенцем (Мадонну Грандука)" из галереи Уффици, написанную вскоре после переезда во Флоренцию и относящуюся к раннему периоду творчества художника. Считается, что здесь особенно явственно прочитываются связи с манерой Леонардо да Винчи, а известно об этой картине стало в конце XVIII века, когда директор галереи Уффици Томмазо Пуччини сообщил правителю Тосканы, великому герцогу Фердинанду III Лотарингскому, о возможности приобрести работу Рафаэля. Тот был настолько впечатлен картиной, что разместил ее в своей спальне, так она стала "Мадонной великого герцога".
Галерею портретов открывает небольшой "Автопортрет" Рафаэля, который он написал в возрасте 23 лет, а продолжают парадные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены Строцци, портрет Элизабетты Гонзага (все из галереи Уффици) и женский портрет, известный как "Немая" из Национальной галереи Марке.
В ГМИИ представят и две алтарные работы художника - картину "Святая Цецилия", которая была выполнена для церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье (ныне находится в Национальной пинакотеке, Болонья) и "Голову ангела" - одну из трех сохранившихся деталей алтаря "Коронация святого Николая", заказанного Андреа Барончи для своей домашней капеллы церкви Сан-Агостиньо в Читта-де-Кастелло. Она датируется 1501 годом и является самой ранней работой Рафаэля на московской выставке, в то время как "Святая Цецилия", напротив, - самой поздней. Как рассказывали организаторы показа ранее, несмотря на небольшое количество произведений на выставке, они постарались подобрать их таким образом, чтобы максимально полно отразить разные периоды творчества мастера.
Также из галереи Уффици, с которой ГМИИ в июле подписал соглашение о долгосрочном сотрудничестве, на выставку привезут две графические работы - "Голова женщины в профиль" и "Погрудное изображение молодой женщины в профиль".
Ранее куратор проекта главный научный сотрудник ГМИИ, хранитель итальянской живописи Виктория Маркова говорила, что в Пушкинском музее о такой выставке могли лишь только мечтать - музеи крайне неохотно расстаются со столь значимыми произведениями из своих собраний. Выставка, которая продолжит свою работу до 11 декабря, проходит под патронатом посольства Итальянской Республики и лично посла Чезаре Марии Рагальини.