Все новости

Мастера петербургского балета поставили "Жизель" в театре Екатеринбурга

Над постановкой работали народные артисты СССР Наталья Большакова и Вадим Гуляев, сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова

ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 апреля. /ТАСС/. Легендарные солисты Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр - прим. ТАСС), народные артисты СССР Наталья Большакова и Вадим Гуляев поставили "Жизель" на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета, премьера состоится 7 апреля. Мастеров петербургской школы режиссер Вячеслав Самодуров пригласил для того, чтобы они "избавили балет с почти 200-летней историей от накопившихся штампов и приблизили к образцу Мариинского театра".

"Когда спектакль долго идет на сцене , то он неизбежно обрастаем штампами, из него уходит движение, жизнь, - сказал Самодуров ТАСС. - Нам хотелось оживить его, сделать актуальным, динамичным и при этом вернуть к истокам, академизму. Сделали мы это во многом за счет того, что в качестве художественного ориентира выбрали спектакль Мариинского театра, наши замечательные педагоги и балетмейстеры (Большакова и Гуляев - прим. ТАСС)".

Процесс работы над "Жизелью" Гуляев сравнил с реставрацией картины. "Как реставрируют старинную, ценную картину, так и мы очищали балет от штампов, чтобы он засиял как новый, прежде всего, от "заштампованности" мы избавляли самих артистов. Конечно же, мы с Наталией Дмитриевной (Большаковой - прим. ТАСС) привнесли свой профессиональный и жизненный опыт, ведь "Жизель" наш любимый спектакль, мы его танцевали во многих театрах мира, в разных постановках. Мы также переосмыслили некоторые мизансцены, но ни на йоту не отошли постановки "Жизели" в Кировском театре", - пояснил он.

В театре отметили, что над оформлением постановки также работали петербургские мастера - сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова, которые при работе "черпали вдохновение из произведений Ганса Гольбейна, Ван Дейка и живописи эпохи Возрождения".

"Жизель" впервые была поставлена в Париже в 1841 году Жаном Коралли и Жюлем Перро, спектакль имел огромный успех, но исчез со сцены вместе с эпохой романтизма. К концу XIX века единственным хранителем "Жизели" остался петербургский балет, для которого спектакль возобновил Мариус Петипа. В 1910-1911 гг. его версию показала в Европе антреприза Сергея Дягилева, с тех пор балет о крестьянской девушке, любившей танцевать, уже не сходил с мировых подмостков. В Екатеринбурге "Жизель" впервые поставил 90 лет назад балетмейстер Михаил Моисеев, нынешний спектакль станет уже пятым в истории театра.

Наталья Большакова и Вадим Гуляев - выпускники Вагановского училища, танцевали дуэтом на сцене Кировского театра в 1960-1980-е годы, затем вместе преподавали в Мариинском театре, Японии, Германии. Большакова исполняла все ведущие лирико-драматические партии в классических балетах - Одетта и Одиллия в "Лебедином озере", Жизель, Маша в "Щелкунчике", а принцем Зигфридом, Альбертом, Щелкунчиком был Гуляев. Они стали первыми исполнителями партий Адама и Евы в балете Андрея Петрова "Сотворение мира.