Марго Робби: название "Конечная" фильму подходит лучше, чем "Конченая"

17 мая в российский прокат выходит фильм "Конченая", хотя изначальное название было у фильма другое. Звезда и продюсер фильма Марго Робби рассказала ТАСС об особенностях отношений с прокатчиками, о творческой работе без границ и том, как относится к разгромным рецензиям.
— Фильм "Конченая" (англ. Terminal — прим. ТАСС) выходит на экраны по всему миру через два года после окончания съемок. Как изменился мир за эти два года?
— Мир действительно стал другим. В моей продюсерской компании LuckyChap в каждом фильме есть важная женская составляющая, будь то женский персонаж в центре фильма или женщина-сценарист, или режиссер. Даже за последние восемь месяцев мир изменился: после взлета движения #metoo и #timesup нам пришлось переосмыслить все наши проекты, и на удивление, некоторые стали еще более актуальными, в то время как другие кажутся уже не такими уместными. В культуре и в индустрии кино произошел важный сдвиг, у нас поменялся фокус. Что же касается фильма "Конченая", мы его уже успели отснять, и теперь, как бы грустно и иронично это ни прозвучало, он стал еще более актуальным — это классическая история женской мести.
— И в то же время главная героиня фильма используют свою сексуальную энергию, свой шарм, для достижения своих целей.
— Это так. Мы с Воном [Стайном], режиссером фильма, много говорили о том, какой у Энни целый гардероб в арсенале, как она, будто хамелеон, превращается в то, что хотят видеть мужчины. Она знает, куда будет направлен взгляд мужчины, когда она в образе сексапильной стриптизерши или безбашенной официантки, и пока их взгляд отвлечен, она будет претворять свои коварные планы в жизнь. Мы играли на канонах классического нуара и роковой женщины, и нам очень хотелось привнести в эти каноны что-то новое.
— Как вы бы определили жанр фильма? Я фильм посмотрел буквально пару часов назад, и мне было сложно, например, остановиться на каком-то одном жанре.
— Мы решили, что жанр фильма — "неоновый нуар-триллер". (Смеется).
— Это какой-то новый жанр?
— Да, жанр очень камерный (cмеется), никто не снимает фильмы в жанре "неоновый нуар-триллер", их очень тяжело "продавать". Забавно, что в итоге фильм в этом жанре стал первым для нашей компании, когда мы его снимали два года назад. Там много британского юмора, он очень странный, ну и элемент триллера присутствует, но все действие происходит в очень странном, безумном мире. Так что да, у нас получилось странное такое независимое кино, и да, именно за это мы его, вроде как, и полюбили. Что-то новое и непонятное. И это дало нам возможность создать целый мир этого фильма, ни на что не похожей эстетики, и больше всего нам хотелось как раз сделать что-то абсолютно новое. Мы получили огромное удовольствие от создания этого мира, было много блестящих идей о том, как что-то сделать при нулевом бюджете, и мы очень гордимся тем, что у нас получилось. Фильм был снят за $4 млн, но мне кажется, выглядит он значительно дороже.
— Кстати, Марго, не знаю, в курсе ли вы про то, как название фильма было переведено на русский язык. Дело в том, что и для фильма "Тоня против всех" (I, Tonya) и для "Конченой" (Terminal) название менялось незадолго до выхода в прокат.
— Я знаю, что такое иногда происходит в силу разных причин. И как же перевели название Terminal?
— Ну, изначальное название у фильма было "Конечная", что соответствует теме фильма, действие которого происходит в терминале вокзала. А в итоге в названии поменяли местами пару букв, и фильм стал называться "Конченая", что, учитывая, что ваш образ на афишах, подразумевает, что это относится к вашему персонажу.
— Хм.
— Что вы думаете по этому поводу?
— Я не знала об этом. Я бы предпочла, чтобы они оставили предыдущее название. "Конечная" значительно лучше подходит по смыслу. К сожалению, у нас мало возможностей повлиять на международную дистрибуцию, а потому, когда прокатчик выбирает название для фильма, нас редко спрашивают. Но мне правда кажется, что "Конечная" подходит фильму лучше.
— Вы в фильме выступаете одновременно в главной роли и в роли продюсера. Каково это? Больше свободы или больше ответственности?
— И то и другое. Так намного больше и свободы, и ответственности. Мне очень нравится продюсировать, и, как я уже говорила, это был наш первый проект. Нам было лет 25, что ли, и мы всему учились с нуля, несмотря на то, что на съемочных площадках обитали вот уже десять лет — просто не в роли продюсеров. Так что опыт был, безусловно, познавательный, но помимо прочего еще и очень приятный: для творчества нет ничего лучше, чем отсутствие границ.
Это искусство, оно субъективно, у всех свое мнение, и не надо воспринимать оценки как истину в последней инстанции
У нас, конечно, были бюджетные рамки, и временные, но не надо было ни перед кем отчитываться — студии, боссы, или кто еще не могли нам сказать "нет". Так что мы чувствовали себя свободными, и ребята из нашей команды могли спокойно подойти и сказать: "У меня тут идея есть безумная, что вы думаете?" И мы могли спокойно ответить: "Да, давай попробуем!" Ведь никто не скажет, что это плохо. Если вы можете сделать это в рамках крохотного бюджета своего подразделения, то конечно, пробуйте! И так все и делали, и была уникальная атмосфера творческого подъема и дружеского "плеча". И хотя снимали мы маленькое независимое кино, нам казалось, что наши возможности безграничны. С другой стороны, конечно же, это очень большая ответственность: раз мы ни перед кем не отвечаем, то все бремя ложится на наши собственные плечи. И быть продюсером — это, прежде всего, отвечать за чужие деньги, и я чувствую, что обязана их не потерять.
Уж заработаем мы или нет — уже не так важно, для меня главное — не потерять чужие инвестиции в фильм. Но кино — ненадежная инвестиция, и все, кто хоть раз пробовал финансировать кино, это понимают. Это как азартные игры: ты этим занимаешься только потому, что ты это любишь.
— Оценки критиков и зрителей пока что неоднозначные, но портал IMDB показывает 5.2 балла из 10, а известный киноресурс Rotten Tomatoes дает рейтинг всего 24%. Как вы относитесь к таким оценкам?
— Ой, а я не знала конкретных оценок… Мне кажется, мы и не ожидали, что у фильма будет широкий коммерческий успех, как я уже говорила, это такой странный, чудаковатый инди-фильм, и он и не должен был понравиться широкой аудитории. Так что не могу сказать, что я удивлена или расстроена этими оценками, потому что зачастую фильмы, которые я действительно обожаю, получают ужасные оценки на Rotten Tomatoes, а фильмы, которые мне не понравились, имеют рейтинги 90% и выше. Это искусство, оно субъективно, у всех свое мнение, и не надо воспринимать оценки как истину в последней инстанции. С другой стороны, важно понимать, как зритель относится к тому продукту, который ты производишь, и из всего нужно извлекать уроки. Для меня этот фильм странный и необычный, и он не создавался для коммерческого успеха, так что я не то чтобы сильно расстроена.
Беседовал Дмитрий Медведенко