САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноября. /ТАСС/. Художественный руководитель Театра эстрады имени Аркадия Райкина, заслуженный артист России Юрий Гальцев выступил с инициативой установить в Санкт-Петербурге памятник артисту, чье имя носит этот театр. С таким призывом он обратился в пятницу как колумнист газеты "Петербургский дневник".
"Мне кажется несправедливым, что имя Аркадия Исааковича как-то забывается в нашем городе", - считает Гальцев. По его словам, многие современные молодые люди или не знают кто это такой, или фигура Райкина у них ассоциируется, в первую очередь, с Московским театром "Сатирикон". Между тем Аркадий Райкин отдал Ленинграду 60 лет жизни, из них 40 - Ленинградскому театру эстрады и миниатюр.
Именно в Санкт-Петербурге Райкин стал артистом. За годы руководства Театром эстрады он сделал это место "невероятно популярным". Многие театралы старшего поколения вспоминают, что во времена Райкина очередь в театр на улице Желябова (ныне Большая Конюшенная) была не меньше, чем очередь в БДТ во времена Георгия Товстоногова.
По мнению Гальцева, память об Аркадии Райкине должна быть увековечена около театра на Большой Конюшенной улице, по аналогии с памятником Юрию Никулину, установленному в Москве у цирка на Цветном бульваре. "Мне кажется, Аркадий Исаакович тоже этого достоин, и памятник ему должен появиться именно напротив театра на Большой Конюшенной, которому он отдал 40 лет жизни", - убежден артист.
Как рассказала корреспонденту ТАСС пресс-секретарь Театра эстрады Валерия Троицкая, "мы внутри нашего здания пытаемся как-то воссоздать если не атмосферу, то дух Райкина, чтобы были тут его лицо, его маски". В фойе театра установлен небольшой памятник Райкину работы Зураба Церетели. Здесь же развернута фотовыставка, где представлены редкие портреты Райкина, и каждый портрет сопровождает цитата о нем одного из известных людей того времени.
В ноябре 2019 года исполнится 80 лет со дня, когда был открыт первый в Советском Союзе театр эстрады. Столько же лет назад Аркадий Райкин, победив в Московском всесоюзном конкурсе артистов эстрады, был принят в этот театр в качестве конферансье, начав здесь карьеру сатирика.