Все новости

В Петербурге представят энциклопедический альбом "Мариус Петипа. Танцемания"

Первый том издания посвящен прижизненным постановкам балетмейстера, второй - хореографическому наследию мастера в XX-XXI веках

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 декабря. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Двухтомный энциклопедический альбом "Мариус Петипа. Танцемания" будет представлен в четверг в Петербурге, где жил и творил этот реформатор русского балета (1818 - 1910). Презентация издания на русском, французском и английском языках пройдет в Музее театрального и музыкального искусства, располагающем большим собранием балетных реликвий.

"Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства обладает богатейшими материалами по истории балета эпохи Петипа, и все они отражены в издании: эскизы костюмов и декораций, коллекция снимков фотоателье Императорских театров, подлинные сценические костюмы легендарных премьер", - сказала ТАСС автор идеи уникального издания, директор музея Наталья Метелица. Она упомянула премьеры конца ХIХ века - "Спящей красавицы", "Пробуждения Флоры", "Лебединого озера", "Баядерки", а также материалы о ныне забытых спектаклях - "Синяя борода", "Волшебные пилюли", "Флорида", "Голубая георгина", "Ливанская красавица", "Камарго".

Первый том - "Эпоха Петипа" - посвящен прижизненным постановкам балетов Мариуса Петипа. Во втором томе - "После Петипа" - прослеживается жизнь хореографического наследия мастера в XX-XXI веках. Альбом во всей полноте представляет творчество основоположника русской балетной школы, включает статьи ведущих российских и западных историков и балетоведов Вадима Гаевского, Мартина Кана, Джейн Притчард, Ольги Розановой. В каждом томе издания - более 200 иллюстраций.

Музей театрального и музыкального искусства и Государственная театральная библиотека осуществили это издание, приуроченное к 200-летию со дня рождения Петипа, при поддержке Благотворительного фонда Делзелла в партнерстве с Французским институтом.

Уроженец Франции Мариус Петипа вошел в историю как знаковый балетмейстер XIX столетия. Главные его творческие достижения связаны с Россией и Императорским Мариинским театром, где он сформировал лучшую в мире балетную труппу. Вершина его творчества - это годы сотрудничества с Петром Чайковским и Александром Глазуновым.

Всего он сочинил и поставил в Мариинском более 60 балетов. Под знаком его хореографии происходило развитие всего балетного искусства в мире. "Если бы великий мастер был жив, я посоветовал бы ему свою фамилию Пети-па изменить на Гранд-па, что было бы правильно", - написал о своем великом предшественнике хореограф-новатор ХХ века Федор Лопухов.