Владелец картины Тициана готов к новым переговорам с Пушкинским музеем
Директор музея Марина Лошак заявила, что коллекционер рассматривает вопрос о продаже работы
МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Владелец картины Тициана "Венера и Адонис" связался с директором Пушкинского музея Мариной Лошак и сообщил, что готов к переговорам о продаже полотна. Таким образом, у музея все еще есть надежда получить этот шедевр в свою коллекцию, сообщила Лошак журналистам в четверг.
Ранее сообщалось, что, несмотря на устные договоренности о возможном приобретении полотна Пушкинским музеем, владелец картины попросил вернуть картину. "Мне позвонил человек, с которым мы пытались связаться все это время, чтобы продолжить переговоры. Он сказал, что очень благодарен за выставку и что он возвращается 25 декабря и готов провести переговоры", - сказала Лошак.
По ее словам, владелец полотна сказал, что не отказывается от своих прежних слов - что рассматривает вопрос о продаже картины музею. "Он предложил завершить сейчас все юридические договоренности по возврату картины. Но я сказала, что мы беспокоимся, что если картина уедет, то переговоров не будет. И попросила его прислать официальное письмо, что эти переговоры точно будут вестись, чтобы мы все-таки могли приобрести полотно", - добавила директор музея.
"Так что у нас еще есть надежда на какой-то благополучный исход, и что символично - это происходит перед Новым годом, так что мы надеемся, что все сбудется", - заключила Лошак.
История вопроса
Ранее сообщалось, что ГМИИ имени А. С. Пушкина планирует купить полотно Тициана "Венера и Адонис". У картины непростая судьба - изначально предполагалось, что это копия полотна Тициана, и именно заместитель директора Пушкинского музея по научной работе Виктория Маркова осенью 2005 года установила, что это оригинал. Об оценке ее попросил коллекционер Владимир Логвиненко, в чьем собрании была картина. Позднее с помощью исследований было подтверждено, что это оригинальное полотно, и даже в Прадо признали, что находящийся в их коллекции оригинал - вторая версия "Венеры и Адониса".
Картине требовалась реставрация, и Пушкинский музей, опасаясь, что полотно может попасть в руки не самых профессиональных специалистов, порекомендовал отправить шедевр в Венецию. В музее помогли договориться с профессионалами, разбирающимися именно в технике Тициана. Реставрация продлилась два года, после чего картина хранилась в Швейцарии. В 2017 году она предстала перед гостями Пушкинского музея на выставке "Тициан. Тинторетто. Веронезе".
Позднее Маркова сообщила ТАСС, что владелец перестал выходить на связь, несмотря на прежние договоренности о возможной покупке картины музеем. Она добавила, что у музея есть спонсор, готовый помочь в приобретении полотна.