Третьяковка установит в залах стационарные ограждения после ЧП с картиной Репина

В галерее сообщили, что ограждение установят, в частности, у картины "Явление Христа народу" Александра Иванова

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Третьяковская галерея установит в залах постоянной экспозиции стационарные ограждения, чтобы избежать повторения ситуации с картиной Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", пострадавшей от рук вандала. Об этом сообщила во вторник журналистам главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова.

"Мы продумываем с нескольким дизайнерами возможные варианты, и такие варианты мы отрабатываем на наших временных выставках в Инженерном корпусе. Если вспомнить выставку из Ватикана, то там в виде ограждения использовались дизайнерские подиумы, ограничивавшие подход. На других выставках мы используем мобильные конструкции, которые также ограждают. Совершенно определенно могу сказать, что в тех залах, где есть необходимость защитить крупноформатные произведения, мы будем устанавливать стационарные ограждения, вмонтированные в пол", - сказала Городкова.

В частности, по ее словам, такое ограждение установят у картины "Явление Христа народу" Александра Иванова. Но окончательного решения о формате ограждения пока нет.

Вечером 25 мая 2018 года в полицию поступило сообщение о повреждении картины Репина. Полицейские задержали злоумышленника, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно. Против него возбуждено уголовное дело, статья обвинения переквалифицирована с ч. 1 ст. 243 УК РФ на ч. 2 той же статьи ("Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, совершенные в отношении особо ценных объектов"), которая предусматривает лишение свободы на срок до шести лет. В предыдущей квалификации обвинения мужчине грозило до трех лет колонии.

В Третьяковской галерее позднее рассказали, что холст в результате нападения вандала прорван в трех местах, также пострадала авторская рама. После реставрации полотно заключат в специальную пуленепробиваемую капсулу.

Это уже не первый случай попыток повреждения этой картины. Согласно данным из открытых источников, 16 января 1913 года двадцатидевятилетний иконописец и старообрядец Абрам Балашов нанес по полотну три удара ножом. После этого Репину пришлось заново воссоздавать лица изображенных на нем царя и царевича. Узнав о порче картины, хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов покончил с собой.