25 апреля 2019, 11:25,
обновлено 25 апреля 2019, 15:32

Картину Петрова-Водкина "Натюрморт с сиренью" впервые покажут в Москве

Картина Кузьмы Петрова-Водкина "Натюрморт с сиренью" . Пресс-служба аукционного дома Christie's
Картина Кузьмы Петрова-Водкина "Натюрморт с сиренью"

Картина будет выставлена в пространстве аукционного дома Christie's 16 и 17 мая

ЛОНДОН, 25 апреля. /ТАСС/. "Натюрморт с сиренью" Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939) будет выставлен на торги произведениями русского искусства, которые аукционный дом Christie's проведет 3 июня в Лондоне. Об этом в четверг сообщила ТАСС пресс-служба этой аукционной компании.

"Christie's выпала большая честь представить на аукционе русского искусства, который пройдет 3 июня в Лондоне, шедевр кисти Кузьмы Петрова-Водкина "Натюрморт с сиренью". 16 и 17 мая "Натюрморт с сиренью" будет впервые выставлен в Москве в пространстве аукционного дома Christie's. Каждый желающий сможет прийти и посмотреть на выдающийся натюрморт кисти великого русского художника перед тем, как он будет представлен на аукционе в Лондоне 3 июня", - говорится в сообщении.

В Christie's отметили, что "эта картина поражает зрителя дерзким использованием насыщенных чистых цветов, оптических приемов и, прежде всего, новаторским подходом к перспективе, снискавшим Петрову-Водкину славу одного из ведущих мастеров русского и мирового искусства ХХ века.

Эстимейт картины - $1,4-2 млн.

В аукционном доме сообщили, что "Натюрморт с сиренью" был написан в 1928 году, то есть на пике карьеры художника, и на четыре года предвосхищает появление считающегося одним из самых узнаваемых в творчестве живописца другого натюрморта - "Черемуха в стакане", который находится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге.

В пресс-службе напомнили, что произведение участвовало в экспозиции советского павильона на Венецианской биеннале 1932 года. "Натюрморт с сиренью" выставляется на продажу из коллекции проницательного итальянского искусствоведа и издателя Джованни Шейвиллера. Этот провенанс позволяет проследить историю культурного обмена между СССР и Италией в период с 1920-х по 1930-е годы, одновременно с этим отдавая дань художественному наследию Петрова-Водкина", - говорится в сообщении.

"Натюрморт с сиренью" выполнен в фирменной палитре Петрова-Водкина и является отражением исследований художника в области колористики, его знаменитой "трехцветки" - теории, в соответствии с которой он сочетает яркие первичные цвета красного и синего, дополняя их желтым для достижения максимальной насыщенности и воздействия цвета. "Петров-Водкин был убежден, что цветом "проявляется культура живописца, никакими декоративными ухищрениями не затушевать ему убожество ума, воли и чувства, если таковые в нем имеются, - цвет выдаст его вкус и склонности характера", - пояснили в пресс-службе.

Петров-Водкин учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у прославленного российского художника Серебряного века Валентина Серова, а оттачивал свой талант живописца в начале 1900-х в художественных школах Мюнхена и Парижа. Вернувшись в Россию, он вначале увлекся символистскими и модернистскими течениями, однако к 1912 году у него сложилось собственное творческое видение, и он потряс художественную общественность своим знаковым произведением "Купание красного коня" (Государственная Третьяковская галерея, Москва), ставшее символом грядущих социальных перемен в России.

Подобно многим русским художникам-авангардистам, Петров-Водкин приветствовал революцию 1917 года, рассматривая ее в том числе и как революцию в искусстве, несущую освобождение от канонов старой художественной школы. Его пригласили реформировать бывшую Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге с целью подготовки совершенно нового поколения художников. В период между 1920 и 1922 годами Петров-Водкин разработал образовательную программу, в которой отразил и упрочил свой многолетний опыт преподавания в школе Елизаветы Званцевой. Наряду со стандартными художественными дисциплинами, его программа включала занятия по космографии, оптике, высшей математике и механике движения. В рамках педагогической деятельности Петров-Водкин очертил свои основополагающие принципы в искусстве, известные как "Наука видеть", "Теория трехцветного спектра", известная как "Трехцветка", и "Сферическая перспектива".

В новость были внесены изменения (18:31 мск) - добавлена информация по тексту