КАНН, 14 мая. /ТАСС/. Последние достижения мирового кинематографа широко представлены в программе 72-го международного Каннского фестиваля. Этот форум открылся во вторник вечером, в нем участвуют ведущие режиссеры, сценаристы, актеры из 39 стран, в том числе из России.
Отмечается, что население города в эти дни возросло вдвое.
Участники на церемонию старались подольше задержаться на каннской лестнице. У входа в зал "Луи Люмьер", названный так в честь одного из основателей кинематографа, их встречал генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо.
Открыли программу Джим Джармуш и его новый фильм "Мертвые не умирают" (The Dead Don’t Die). Среди наград американского режиссера премия "За лучшее творческое достижение", которой он был отмечен в 1989 году за фильм "Таинственный поезд" (Mystery Train).
"Я часто прошу актеров репетировать эпизоды, которых нет в сценарии, чтобы лучше понять характер персонажей, - рассказал Джармуш. - Для меня хорошая игра - это, прежде всего, умение реагировать". Главную роль в картине "Мертвые не умирают" исполнил Билл Мюррей.
В дни фестиваля исполнится 50 лет с момента премьеры в Канне картины Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Фильм 29-летнего московского режиссера был показан на 22-м Каннском фестивале в мае 1969 года в программе "Особый взгляд". Инициатором показа стал знаток русского кино, президент фестиваля Робер Фавр Ле Бре. Он одним из первых увидел эту работу и с тех пор мечтал показать ее в Канне. Фильм завоевал премию Международной федерации кинопрессы.
Тарковский был вновь приглашен затем на фестиваль, чтобы представить свои последующие работы. Вслед за "Андреем Рублевым" классикой кинематографа стали "Сталкер" и "Солярис".
Афиша над каннской лестницей
Большая фестивальная афиша над каннской лестницей посвящена в этом году режиссеру Аньес Варда. Снимок был сделан в 1954 году, когда 26-летняя дебютантка снимала свой первый фильм. На съемки картины "Пуэнт-Курт" (Pointe Courte) о рыбацком поселке ей была выдана минимальная сумма, не позволяющая никаких новаций.
"И все же первый удар колокола раздался", - заметил по поводу этой премьеры писатель и критик Жан де Баронселли. Специалисты признали фильм образцом авторского кино.
"Каждый год мы принимаем лучших, - подтверждает Тьерри Фремо, - И если сравнить наши суждения с оценками прессы и публики, то вы увидите, что они идентичны".
В этом году сразу две российские картины представлены в программе Каннского фестиваля. Это киноповествование Ларисы Садиловой о русской провинции "Однажды в Трубчевске" и новая лента Кантемира Балагова "Дылда". Обе работы были отобраны каннскими экспертами для конкурса "Особый взгляд".