МОСКВА, 10 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Театральный режиссер Юрий Любимов, только что отпраздновавший 96-й день рождения, выходит на работу. На сей раз - в московский театр "Новая опера", с которым заключил контракт на постановку оперы-буфф "Школа жен" по Мольеру.
"Отдохнул я хорошо и на 97-м году жизни чувствую себя вполне прилично", - признался в интервью ИТАР-ТАСС Юрий Любимов. Он рассказал, что более трех месяцев провел в Италии. Там он не только отдыхал, но и основательно готовился к новому проекту - давно задуманной опере-буфф "Школа жен" по Мольеру.
"Либретто мною уже написано и отдано композитору Владимиру Мартынову, который сочинил музыку", - продолжил режиссер, добавив, что с этим музыкантом работает более 15 лет. Автором декораций будет Борис Мессерер - с ним Любимова также связывают долгие годы совместного творчества. Еще один давний сотоварищ режиссера - Рустам Хамдамов - выступит художником по костюмам. "В общем, команда подобралась очень сильная, в нее вошли те люди, с которыми я уже неоднократно и успешно сотрудничал".
Что же касается "Новой оперы", то и там Юрий Петрович не дебютант - прежде ставил в этом театре "Пиковую даму" Чайковского. Однако "Школа жен" наверняка будет потруднее: ведь этому спектаклю предстоит родиться впервые. Его мировая премьера планируется на 20 мая 2014 года. Так что впереди у Любимова напряженный творческий сезон.
Впрочем, предыдущий тоже выдался не из легких. К своему 95-летию, которое отмечалось 30 сентября прошлого года, он поставил в Вахтанговском театре "Бесов" Достоевского. Постановка имела бесспорный успех.
Следующей работой должен был быть "Князь Игорь" в Большом театре, но из-за состояния здоровья Любимова премьеру с декабря перенесли на июнь.
"В Большом театре меня ждали 4 месяца, пока я болел, - вспоминает Любимов. - И я доволен тем, что не сорвал ни одной репетиции. Трудился ежедневно - с 11 утра до 23 вечера".
По словам Любимова, в ГАБТе к нему отнеслись "душевно, трепетно, как к прима-балерине". "А потом в прямом смысле осыпали розами, - говорит он. - А ведь на самом деле спектакль получился красивый, лаконичный, короткий. Он продолжается всего 2 часа 40 минут. И зрители не покидают зал, досматривают "Князя Игоря" до конца. Поверьте, я очень строго к себе отношусь. Но мне кажется, что мой спектакль достоин репертуара Большого театра".
Кстати, такого же мнения придерживаются и многочисленные зрители по всему миру, сумевшие посмотреть любимовского "Князя Игоря" в прямой трансляции, которую вел из Большого театра знаменитый французский ТВ-канал Mezzo.
"Мне писали и звонили зрители из Франции, Германии, Израиля, Америки и других стран, где показали "Князя Игоря", и благодарили за спектакль", - не без гордости за качественно сделанную работу сообщил режиссер.
Теперь уже абсолютно ясно, что покинув "Таганку" два года назад, Любимов не остался не у дел. Напротив, он даже расширил "территорию" творчества. Эту деятельность высоко оценил президент России Владимир Путин, который в поздравительной телеграмме по случаю 96-летия Юрия Любимова написал: "Искренне рад, что и сегодня Вы много и вдохновенно трудитесь, а Ваши новые работы - по-прежнему созвучны времени и самым взыскательным запросам зрителя". Эти слова руководителя страны, по признанию старейшего российского режиссера, стали для него лучшей поддержкой и своеобразным энергетическим катализатором.