Все новости

Главная награда Венецианского фестиваля "Золотой лев" впервые досталась документальному фильму

На острове Лидо завершился юбилейный 70-й по счету кинофестиваль

«Золотого льва Святого Марка» Венецианского кинофестиваля удостоился документальный фильм "Священная Римская кольцевая дорога" итальянца Джанфранко Рози. Победителей объявило международное жюри во главе с известным итальянским режиссером Бернардо Бертолуччи. В этом году старейший в мире киносмотр прошел на острове Лидо в венецианской лагуне в юбилейный 70-й раз. В 20-е годы прошлого века Лидо был излюбленным местом отдыха итальянской и европейской элиты и богемы. Здесь прямо на берегу моря строились богатые особняки в "венецианском стиле", остров напротив Венеции был престижным курортом с фешенебельными гостиницами. Сейчас одна из них - Les Baines, где останавливались еще Дягилев и Стравинский, давно закрыта, виллы обветшали и выставлены на продажу. Но сохранился отличающийся свой эклектичной архитектурой «Эксельсиор». Именно на его террасе в 1932 году прошел первый кинопоказ фестиваля.
Долгое время киносмотр, который проходил под пристальным вниманием Бенито Муссолини, был пропагандистским  – на нем показывали кинопродукцию преимуществено фашистской Италии и нацистской союзной Германии. Настоящей «лабораторией кино» он стал после войны, когда здесь побывали выдающиеся режиссеры и актеры со всего мира. «Золотого льва» в разные годы получали – Жан Ренуар, Акира Курасава, Роберто Росселлини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Жан-Люк Годар, Андрей Тарковский. Последним российским обладателем главной награды фестиваля в 2011 году стал Александр Сокуров за фильм «Фауст».В этом году Россию на Лидо представляет Алексей Герман-младший. Когда-то он сам дебютировал на этой площадке, а теперь в составе жюри премии имени Луиджи Де Лаурентиса присуждал  «Льва будущего» новым дебютантам.

Алексей Герман младший, режиссер:

- Важно, мне кажется, дать победить талантливому и сложному, а не быстрому, умному и хитрому, потому что быстрый, умный и хитрый как-нибудь адаптируется в жизни, это понятно. А вот талантливым сложнее всего, потому что настоящие художники - существа воздушные во многом. Поэтому здесь нужно вычленять сложное, настоящее. Интересно, когда ты вдруг видишь что-то невероятное, чему завидуешь, когда ты понимаешь, что ты так не можешь, когда ты понимаешь, что вот он новый Феллини, условно. Тогда интересно. А когда ты видишь, что ты тоже так можешь, особо не напрягаясь, это менее интересно.

Герман, который привозил все свои полнометражные картины в Венецию, а за «Бумажного солдата» в 2008 году удостоился «Серебряного льва»,  принял участие в создании киноальманаха к юбилейной дате фестиваля «Перезагрузка будущего». 70 режиссеров из 70 стран сняли по 90-секундной  короткометражке, посвященной размышлениям о кино, его назначении и будущем.

Вера Щербакова

(Венеция)