САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноября. /ТАСС/. Поисковик Google фиксирует растущий интерес к сфере культуры по всему миру - ежемесячно поступает более 500 млн запросов на эту тему. Об этом сообщила в четверг глава отдела стратегических проектов Google в регионе Emerging Markets (Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Россия и странах СНГ) Дона Раз Леви.
"По всему миру все больше запросов, связанных с культурой, - 500 млн в месяц. Интерес растет феноменальными темпами", - сказала она в ходе Санкт-Петербургского международного культурного форума на секции "Массовые коммуникации".
Представитель корпорации рассказала об успешных процессах цифровизации национального международного наследия, в которых принимают участие крупные музеи, в том числе Эрмитаж, Третьяковская галерея, Лувр, Версаль, - всего 2 тыс. партнеров по всему миру, а также о продвижении русской литературы на сервисах корпорации. "Мы пытаемся продвигать русскую литературу с помощью сервисов онлайн-чтений. Начали с книги [Льва Толстого] "Анна Каренина". В результате на 40% выросли продажи книги по всему миру", - уточнила она, добавив, что у Google также стартовал проект по продвижению русских сказок.
Дона Раз Леви подчеркнула, что Google не ставит задачей заместить личное общение людей с искусством. "Надо понимать, что технологии, с точки зрения Google, должны приблизить искусство к любому человеку, где бы он не жил", - добавила она.
Представитель корпорации также рассказала о разработке так называемой "камеры искусства", которая в высоком разрешении делаем фотографии культурных объектов. "Наша специальная камера может сделать фотографии, к примеру, потолка "Опера Гарнье" в Париже. Вы входите в систему и можете рассмотреть самые маленькие элементы на уровне мазков. Мы обнаружили подпись Марка Шагала и, скорее всего, мы обнаружили изображение его сына. Технологии позволяют расширить количество людей, которые могут общаться с искусством", - сказала она.
Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов считает, что компании стоит не только делать доступными интернет-аудитории цифровые копии произведений искусства, но и мотивировать людей на походы в музеи. "Есть оригинал, он несет энергию индивидуальной работы. Пока мы хотим сохранить человека как индивидуальность, мы должны делать доступной информацию о том, что в Лувре висит картина, а не делать доступной картину, которая висит в Лувре", - сказал он.
О форуме
Санкт-Петербургский международный культурный форум (ПМКФ) проходит с 14 по 16 ноября 2019 года. Его основная тема - "Культурные коды в условиях глобализации". Секцию "Массовые коммуникации" на форуме возглавляет генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов. Агентство также выступает генеральным информационным партнером и фотохост-агентством ПМКФ.