РИМ, 26 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Все большую популярность приобретает инициатива министерства культурного наследия Италии "Ночь музеев", которая проходит регулярно проходит по всем Апеннинам.
В минувшую субботу до полуночи оставались открытыми двери всех крупнейших государственных сокровищниц, в том числе галереи Уффици во Флоренции, Брера в Милане, галереи Академии в Венеции. В итальянской столице в ночные "путешествия" по залам искусств приглашали многие дворцы. Как указали в министерстве,"Ночь музеев" позволяет не только туристам, которые специально приезжают в Рим для похода по достопримечательностям, но самим итальянцам, у которых в течение недели нет времени, лучше познакомиться с богатым культурным наследием страны.
По данным ведомства, по результатам предыдущих акций, начиная с 28 сентября прошлого года до рождественского периода число посетителей в музеях увеличилось почти на 50%. "Это - потрясающий результат, который доказывает верность выбранной нами стратегии - приглашать на встречи с искусством вне обычных часов работы музеев", - прокомментировал министр культурного наследия Массимо Браи. При этом он не уточнил, во сколько обходится эта инициатива.
"Ночь музеев" действительно позволяет итальянцам узнать о малоизвестных музеях города. Так, Национальный римский музей, чья обширная коллекция античного искусства и артефактов древнеримского периода занимает несколько площадок, смог благодаря акции привлечь внимание к великолепному дворцу Альтемпс. В его названии сохранилась фамилия австрийского кардинала из Тироля Марко Ситтико Альтемпса, который в 1568 году приобрел дворец, построенный изначально для племянника Папы Римского Сикста IV Джироламо Риарио и переходивший в начале XVI века к разным церковным иерархам. После различных перипетий, продиктованных историей папского Рима, в результате в 1982 году дворец был приобретен итальянским государством, отреставрирован и превратился в музей. В его залах разместились коллекции скульптур древнеримского периода, собиравшиеся богатыми аристократическими семьями, а также любопытные предметы египетской культуры.
Отдельная временная выставка "Целая жизнь в 10 тысячах предметов" рассказывает историю выдающегося собирателя и коллекционера Эвана (Евангелиста) Горги. В свое время именно он исполнил партию Рудольфа в первой постановке оперы Джакомо Пуччини "Богема". Уйдя с оперной сцены, Горга посвятил все время своей страсти - коллекционированию. В 10 римских квартирах от собрал невероятные вещи - от исторических музыкальных инструментов (сейчас они составляют основу экспозиции римского музея музыки) до самых разных предметов быта разных периодов римской истории, начиная с V-VI веков до н.э.