БРЮССЕЛЬ, 10 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. ЕС пока не принял никаких решений о возможности расширения санкций в отношении России. Об этом заявила Майя Косьянчич, пресс-секретарь верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, комментируя циркулирующие в ряде западных СМИ слухи о якобы подготовленном санкционном списке из 130 российских чиновников.
"Никакие решения по новым санкциям не приняты. В соответствии с полученными указаниями Еврокомиссия изучает возможный список мер по усилению режима санкций в случае эскалации обстановки на Украине. Этот вопрос будет, в частности, обсуждаться на плановой встрече глав МИД 28 стран ЕС в Люксембурге 14 апреля", - подчеркнула она.
В свою очередь, постпред России при ЕС Владимир Чижов заявил ИТАР-ТАСС: "Информацию СМИ мы не комментируем, никаких официальных подтверждений решений о санкционных списках нет".
Как пояснил ИТАР-ТАСС сотрудник внешнеполитической службы Еврокомиссии, "черновые списки разной длины, предлагаемые различными международными организациями и отдельными странами ЕС, циркулируют в СМИ с февраля этого года, но это отнюдь не значит, что эти меры будут приняты или что с ними согласны все 28 стран сообщества". Любые уточнения санкционного списка могут быть приняты только на основании консенсуса между всеми государствами ЕС.
Сейчас в черный список ЕС для России входят 33 человека, включая представителей правительства, депутатов, военных, а также представителей региональных властей Крыма.
В отношении всех лиц, попавших в данный список, введены временные визовые ограничения на въезд в страны ЕС и действует решение о замораживании их активов (если таковые обнаружатся) в европейских банках.
По имеющейся информации, 14 апреля министры иностранных дел ЕС постараются согласовать заявление, в котором намерены возложить на Россию ответственность за разрастающиеся народные протесты на востоке Украины. В этой связи они могут принять решение о дополнительном расширении черного списка российских чиновников на 10-15 фамилий. Введение торгово-экономических санкций пока не обсуждается.