13 апреля 2021, 09:57,
обновлено 13 апреля 2021, 11:29

Генсек НАТО не ответил, сможет ли Киев вступить в альянс, не контролируя своей территории

По словам Йенса Столтенберга, только 30 стран Североатлантического альянса могут принять соответствующее решение

БРЮССЕЛЬ, 13 апреля. /ТАСС/. Генсек НАТО Йенс Столтенберг ушел от ответа на прямой вопрос, сможет ли Украина вступить в альянс, не контролируя часть своей территории. Такой вопрос был задан ему во вторник на совместной пресс-конференции с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой.

"Только 30 стран НАТО могут принимать это решение, и у России нет никакого права вето в этом вопросе", - сказал Столтенберг в ответ.

"Это суверенное право любой страны, в том числе Украины, подавать заявку на членство, но это также право 30 государств НАТО решать, когда членство будет предложено, - сказал он. - Это очень важный принцип, поскольку Россия пытается восстановить некую форму сферы влияния, когда бы они могли решать, что их соседи могут делать. Это мир, который мы стараемся оставить в прошлом".

Таким образом, генсек не дал ответа на вопрос о том, насколько вероятно вступление Украины в НАТО, пока у нее есть неурегулированные территориальные проблемы. Он лишь повторил тезис, который лидеры альянса озвучивают с 2008 года, когда в апреле на саммите в Бухаресте главы государств НАТО отказались давать Украине и Грузии Планы действий для членства, а взамен сделали политическую декларацию, что Киев и Тбилиси "со временем смогут вступить в НАТО". Тогда же в НАТО появилась формулировка, что решения о приеме в НАТО новых государств принадлежат только 26 (их было столько в 2008 году) странам НАТО.

В том же году в НАТО появился и тезис о зоне влияния, которую якобы "пытается восстановить Россия". Это произошло после развязанной Грузией в августе 2008 года войны в Южной Осетии, которая была, в частности, направлена на устранение территориальной проблемы, мешающей Тбилиси вступать в НАТО. Тогда же ответ Москвы на обвинение НАТО о "зонах влияния" сформулировал Дмитрий Рогозин, бывший в тот момент постпредом России при НАТО: "Они [США и НАТО] считают собственной зоной влияния весь мир".