На арестованном в Суэцком канале судне Ever Given находятся 348 контейнеров с химикатами
Однако никаких опасных радиоактивных нуклидов на контейнеровозе нет, уточнил начальник управления по навигации Суэцкого канала Мухаммед ас-Сейид
КАИР, 2 июня. /ТАСС/. Не менее 348 контейнеров с легковоспламеняющимися химикатами находятся на арестованном в Суэцком канале контейнеровозе Ever Given, который в марте стал причиной блокировки водной артерии на шесть дней. Об этом сообщил в среду начальник управления по навигации Суэцкого канала Мухаммед ас-Сейид, передает информационный портал El Balad.
"Судно перевозило груз из 348 контейнеров с 11 видами легковоспламеняющихся химических веществ и окислителей", - сказал он и отметил при этом, что никаких опасных радиоактивных нуклидов на контейнеровозе нет. По словам Мухаммеда ас-Сейида, управление канала выделило пять катеров, в том числе три пожарных судна, для постоянного сопровождения блокированного в районе Горьких озер контейнеровоза. "Эти меры приняты в целях безопасности на период ареста судна Ever Given, пока по нему не будет принято окончательное решение, которое удовлетворит обе стороны", - заметил он.
29 мая суд Исмаилии по экономическим и хозяйственным вопросам первой инстанции отложил до 20 июня слушания по делу о компенсациях за ущерб каналу от блокировки по просьбе сторон, чтобы дать им возможность продолжить переговоры и прийти к мировому соглашению.
23 марта шедший под панамским флагом контейнеровоз Ever Given, являющийся одним из крупнейших в мире по тоннажу и размерам, перегородил одномагистральную южную часть канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, операция увенчалась успехом только после углубления дна с помощью земснарядов, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз.
За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов дошла почти до Индии. Только 3 апреля ситуация была полностью разрешена, и все застрявшие суда благополучно прошли канал. Предварительное расследование происшествия показало, что к аварии привела человеческая ошибка. Практически сразу администрация канала возложила всю полноту ответственности на капитана.
Управление канала потребовало от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели. На минувшей неделе канал согласился снизить сумму компенсации на 40% до $550 млн с условием, что $200 млн будет уплачены в качестве залога наличными, а оставшиеся $350 млн поступят позднее в виде банковских аккредитивов по безналичному расчету. Однако и эта сумма не устраивает японскую компанию, которая готова заплатить только $150 млн, исходя из того, что общая сумма перевозимого груза составляет не $3,5 млрд, как посчитала администрация канала, а в несколько раз меньше.