Спецслужбы США и Британии утверждают, что ГРУ проводило сотни кибератак по всему миру
Атаки якобы предпринимались с начала 2019 года до начала 2021 года
ВАШИНГТОН, 1 июля. /ТАСС/. ГРУ осуществило сотни попыток проведения кибератак по всему миру против правительственных и частных целей. Такие утверждения содержатся в распространенном в четверг совместном документе Агентства США по национальной безопасности, американского Агентства по обеспечению инфраструктурной и кибербезопасности, Федерального бюро расследований и Национального центра кибербезопасности Великобритании.
"ГРУ с начала 2019 года до начала 2021 года <...> осуществляло повсеместные попытки доступа в отношении сотен правительственных и частных целей по всему миру", - говорится в тексте.
По мнению американских и британских спецслужб, к подобным действиям якобы причастна "воинская часть 26165", которая использовала некий кластер Kubernetes.
"Вредоносная деятельность в киберсфере 85-го главного специального центра ГРУ ранее приписывалась частному сектору, использующему имена [хакерских групп] Fancy Bear, APT28, Strontium и множества других, - отмечается в документе. - Значительная часть усилий 85-го центра была направлена на организации, использующие облачные сервисы Microsoft Office 365".
Согласно версии спецслужб, такие действия, вероятно, могут "по-прежнему продолжаться".
"Подобный силовой потенциал позволяет 85-му центру получить доступ к защищенным данным, включая электронную почту, определить действующие учетные записи. Учетные данные могли использоваться для различных целей, - полагают в американских и британских разведведомствах <...> Эта кампания уже затронула сотни организаций в США и других странах, включая учреждения правительства и министерства обороны". Среди других целей в документе упоминаются партийные организации, подрядчики военного ведомства, энергетические и логистические компании, экспертные центры, высшие учебные заведения, юридические фирмы и СМИ.
Российская сторона неоднократно отвергала причастность к какой-либо вредоносной деятельности в киберпространстве. Западные страны на предложения Москвы наладить предметный диалог в данной сфере не дают конкретных ответов.