Число жертв минометного обстрела митинга в поддержку президента Сирии достигло 39 человек
Генсек ООН осудил произошедшее под Дамаском и заявил, что международное сообщество оказалось неспособным остановить сирийский конфликт
НЬЮ-ЙОРК, 24 мая. /ИТАР-ТАСС Олег Зеленин/. Число погибших в результате минометного обстрела митинга в поддержку Башара Асада на юге Сирии достигло 39 человек, 205 получили ранения. Об этом сообщило агентство Associated Press.
22 мая был обстрелян палаточный городок в Матаре под городом Дераа (110 км к югу от Дамаска), где проходил предвыборный митинг в поддержку Асада.
Предвыборная кампания сирийского лидера проходит под лозунгом "Сава!", что значит в переводе с арабского "вместе". Это призыв к консолидации сирийцев для успешной реконструкции страны. Оппозиционные фракции внутри Сирии, за исключением тех, которые входят в парламент и правительство, объявили о бойкоте президентских выборов в стране.
Как ООН отреагировала на события в Дераа
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун осудил произошедшее под Дамаском и заявил что международное сообщество оказалось неспособным остановить сирийский конфликт. Об этом говорится в распространенном заявлении главы организации.
"Генеральный секретарь осуждает минометный обстрел предвыборного митинга на юге Сирии. Он подтвердил, что выступает против неизбирательного применения какого-либо оружия любой из сторон против мирных жителей в нарушение обязательств в рамках международного гуманитарного права и положений в области прав человека", - отмечается в заявлении.
Генсек ООН выразил разочарование, что международное сообщество оказалось неспособно "сплотиться и остановить конфликт" между сирийскими властями и мятежниками, который продолжается с марта 2011 года, а также привлечь к правосудию ответственных за бесчинства, подобных минометному обстрелу митинга.
Россия и Китай в четверг наложили вето на резолюцию Совета Безопасности о передаче "сирийского досье" на рассмотрение Международного уголовного суда (МУС) в Гааге. Проект документа, подготовленный Францией, получил неоднозначные оценки. Ряд наблюдателей усмотрели в нем попытку обезопасить солдат США от возможного преследования за военные преступления в случае вторжения в Сирию.