14 июля 2014, 16:44,
обновлено 14 июля 2014, 17:20
Кризис на Украине

Экипаж сбитого украинского самолета Ан-26 вышел на связь с генштабом

Валерий Гелетей. Архив ИТАР-ТАСС/ Максим Никитин
Валерий Гелетей
Глава министерства обороны Украины отметил, что Ан-26 выполнял задачи в рамках обеспечения активной фазы антитеррористической операции

КИЕВ, 14 июля. /ИТАР-ТАСС/. Члены экипажа украинского самолета Ан-26 вышли на связь с генштабом.

Об этом министр обороны Украины Валерий Гелетей сообщил президенту страны Петру Порошенко.

Глава оборонного ведомства отметил, что "Ан-26 выполнял задачи в рамках обеспечения активной фазы антитеррористической операции и был сбит". "Экипаж вышел на связь с генеральным штабом", - добавил он.

Сейчас идет поисково-спасательная операция для того, чтобы доставить экипаж самолета на территорию, контролируемую украинскими военными, информировали в минобороны.

Заявление ополченцев

Ранее в понедельник ополченцы провозглашенной Луганской народной республики заявили, что сбили два самолета украинских ВВС. 

"Один самолет был сбит в районе Лисичанска, второй - в районе Изварино (пограничный пункт)", - говорилось в сообщении.

Как отметили в штабе силовой операции, "под Лисичанском ополчением сбит штурмовик, а в районе Изварино - транспортный самолет".

О самолете

Ан-26 создан в середине 1960-х годов в конструкторском бюро Антонова на базе пассажирского Ан-24. Принят на вооружение ВВС СССР в 1968 году. Серийно выпускался до 1989 года на заводах в Киеве и Улан-Удэ, построено более 1 тыс. экземпляров.

Ан-26 имеет два турбовинтовых двигателя мощностью 2820 л. с. каждый и вспомогательную турбореактивную силовую установку. Максимальная взлетная масса - 24 тонны, крейсерская скорость - 440 км/ч, дальность полета - 2,5 тыс. км. Длина самолета - 23,8 м, размах крыла - 29,2 м. Грузоподъемность - 5,5 тонны, экипаж - 5 человек.

Самолет предназначен для перевозки и десантирования грузов на линиях малой и средней протяженности. Способен перевозить до 40 человек, может использоваться в транспортном, десантном, медицинском, пожарном, бомбардировочном вариантах, а также как летающий командный пункт, летающая лаборатория, самолет радиоэлектронной борьбы.

В настоящее время эксплуатируется более чем в 20 иностранных государствах. Серийно производится в Китае под обозначением Y-7Н-500. 

Ситуация на Украине. Хроника событий. 14 июля