Ополченцы провозглашенной ДНР сбили самолет Ан-26 украинских ВВС
Как сообщают очевидцы, самолет был подбит ракетой в районе города Торез, после чего стал терять высоту, рухнул на землю и сгорел
ДОНЕЦК, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Ополченцами провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) в районе города Торез сбит военно-транспортный самолет Ан-26 украинских ВВС. Об этом сообщают очевидцы с места событий.
По их данным, самолет был подбит ракетой, после чего стал терять высоту, рухнул на землю и сгорел.
Сбитый Ан-26 в Луганской области
14 июля ополченцы провозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) также сбили Ан-26 украинских ВВС. В в пресс-службе ЛНР заявили, что пять членов экипажа сбитого самолета взяты в плен (сего на борту находились восемь человек). Спикер силовой операции Владислав Селезнев при этом заявил, что в плен попали "двое членов экипажа".
15 июля украинские вооруженные силы приостановили использование авиации в районах проведения силовой операции на юго-востоке страны.
"В связи с расследованием ситуации, связанной с падением военно-транспортного самолета Ан-26 ВС Украины в Луганской области 14 июля 2014 года, полеты авиации приостановлены до отдельного распоряжения", - говорилось в сообщении на странице пресс-центра операции в соцсети Facebook.
Ан-26 создан в середине 1960-х годов в конструкторском бюро Антонова на базе пассажирского Ан-24. Принят на вооружение ВВС СССР в 1968 году. Серийно выпускался до 1989 года на заводах в Киеве и Улан-Удэ, построено более 1 тыс. экземпляров. Имеет два турбовинтовых двигателя мощностью 2820 л. с. каждый и вспомогательную турбореактивную силовую установку. Максимальная взлетная масса - 24 тонны, крейсерская скорость - 440 км/ч, дальность полета - 2,5 тыс. км. Длина самолета - 23,8 м, размах крыла - 29,2 м. Грузоподъемность - 5,5 тонны, экипаж - 5 человек. Предназначен для перевозки и десантирования грузов на линиях малой и средней протяженности. Способен перевозить до 40 человек, может использоваться в транспортном, десантном, медицинском, пожарном, бомбардировочном вариантах, а также как летающий командный пункт, летающая лаборатория, самолет радиоэлектронной борьбы. Эксплуатируется более чем в 20 иностранных государствах. Серийно производится в Китае под обозначением Y-7Н-500.