22 апреля 2022, 06:02,
обновлено 22 апреля 2022, 07:59

СМИ: Китай спустит на воду третий авианосец во второй половине 2022 года

AP Photo/ Mark Schiefelbein

Военные эксперты полагают, что в корабле будет использовано большое количество новых технологий, в том числе электромагнитные катапульты

ПЕКИН, 22 апреля. /ТАСС/. Третий авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) сойдет со стапелей верфи во второй половине текущего года. Об этом в пятницу сообщило издание "Хуаньцю шибао".

"Военные эксперты полагают, что в третьем авианосце будет использовано большое количество новых технологий. Они уверены, что во второй половине 2022 года он будет спущен на воду", - пишет газета.

Как заявил изданию военный аналитик Сун Чжунпин, Китай накопил богатый опыт при строительстве авианосцев "Ляонин" и "Шаньдун". "Если проанализировать порядок строительства авианосцев в нашей стране, то можно сказать, что от начала этого процесса до спуска на воду обычно требуется три-четыре года. По этой причине можно полагать, что строительство третьего авианосца будет соответствовать этому циклу", - сказал он.

"При строительстве третьего авианосца было задействовано много новых технологий, если судить по спутниковым снимкам, то становится ясным, что он будет отличаться от двух предыдущих, это касается использования электромагнитных катапульт. По этой причине цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ может быть продолжительнее. Полагаю, спуск на воду состоится во второй половине года", - резюмировал Сун Чжунпин.

В воскресенье газета South China Morning Post сообщил, что из-за локдауна в Шанхае спуск на воду третьего авианосца был отложен. Первоначально ожидалось, что сход корабля со стапелей может быть приурочен к 73-й годовщине создания ВМС НОАК, которая приходится на 23 апреля. Строительство авианосца ведется с 2017 года на верфи Цзяннань, расположенной на острове Чансин в районе Шанхая.

Третий авианосец

По данным гонконгской газеты, третьему авианосцу может быть присвоено название "Цзянсу" из-за китайской традиции называть такие корабли в честь прибрежных провинций Китая.

Согласно последним спутниковым снимкам сервиса Google Earth, строительство корпуса корабля почти полностью завершено - его длина достигает 320 м, ширина палубы - около 80 м. В отличии от "Ляонина" и "Шаньдуна", новый авианосец не оснащен трамплином - его палуба плоская от кормы до носа. Три электромагнитные катапульты уже установлены - две из них расположены на носу, а третья - вдоль левого борта. Два подъемника для транспортировки самолетов из ангара расположены на правом борту с обеих сторон от надстройки - их монтаж еще не завершен.

Ожидается, что после спуска на воду для завершения монтажа оборудования и вооружения, проведения ходовых испытаний и других работ потребуется более одного года, после чего авианосец сможет нести службу в составе ВМС НОАК.

Авианосцы НОАК

В настоящее время в составе ВМС НОАК есть два авианосца: первый из них "Ляонин" был построен на базе недостроенного советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", купленного Китаем у Украины. Второй авианосец "Шаньдун" был построен Китаем самостоятельно на базе "Ляонина". Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. "Шаньдун" отличается от "Ляонина" более крупным ангаром, а также уклоном взлетного трамплина - у него он составляет 12, а не 14 градусов. Кроме того, его надстройка занимает на 10% меньше площади на палубе по сравнению с первым авианосцем НОАК, однако она выше на один уровень.

По данным газеты, Китай в прошлом году приступил к строительству четвертого авианосца, предположительно, с ядерной силовой установкой. 

Теги:
Китай