МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Компания Boeing представила ВВС США на своем заводе в Сент-Луисе (штат Миссури) первый опытный образец учебно-тренировочного самолета (УТС) Т-7А Red Hawk. Как сообщила информационно-аналитическая группа Jane’s, Red Hawk предназначен для замены УТС Т-38 Talon фирмы Northrop Grumman, применяемого для подготовки летчиков истребителей и бомбардировщиков в настоящее время.
По словам вице-президента компании Boeing по программе Т-7 Пола Нивальда, это первый из пяти опытных самолетов, изготавливаемых на этапе окончательной разработки и внедрения в производство EMD (engineering and manufacturing development). В текущем году все пять опытных УТС должны совершить первый полет, сразу после чего начнутся их заводские испытания и оценка.
Как сообщили в компании Boeing, на время проведения наземных и летных испытаний опытный образец останется в Сент-Луисе, где производится окончательная сборка самолетов. Хвостовая часть УТС, по данным Boeing, изготавливается на предприятии Saab в Линчёпинге (Швеция), однако в скором времени планируется перенести производство на новые мощности американского концерна в Уэст-Лафейетт (шт.Индиана).
Первые УТС Т-7А планируется отправить на объединенную базу ВС США Сан-Антонио - Рэндольф в 2023 году. В командовании ВВС рассчитывают, что начальной боевой готовности самолеты достигнут в 2024 финансовом году.
Разработка УТС Т-7А Red Hawk осуществлялась в кооперации с компанией Saab. В 2018 году партнеры обошли в соответствующем тендере другого американского авиагиганта, Lockheed Martin, и получили правительственный контракт на сумму $9,2 млрд.
По данным Jane’s, контрактом предусматривается поставка ВВС сначала 351 самолета и 46 наземных тренажеров к нему. При этом в перспективе контракт может быть дополнен опционом на производство дополнительных партий той и другой техники.
В пресс-релизе на официальном сайте Boeing отмечено, что Т-7А был полностью спроектирован и изготовлен с применением цифровых технологий, передового оборудования и высокоэффективного программного обеспечения, что позволило существенно сократить сроки его создания. Кроме того, самолет работает на операционной системе с открытой архитектурой, что позволит совершенствовать его характеристики и возможности в зависимости от будущих потребностей.
Ни Boeing, ни ВВС ранее не разглашали информацию о ежегодном объеме производства самолетов Т-7А. Однако, как сообщил Jane’s представитель концерна, завод может строить до 48 таких самолетов в год и способен увеличить объемы выпуска, если потребуется.