16 июня 2022, 11:34

Еврокомиссия подписала с 34 онлайн-структурами кодекс по борьбе с дезинформацией

В числе подписантов запрещенная в России Meta, Google, Twitter, TikTok, Microsoft и другие

БРЮССЕЛЬ, 16 июня. /ТАСС/. Еврокомиссия подписала с 34 онлайн-структурами обновленный Кодекс по борьбе с дезинформацией. Об этом сообщила в четверг на пресс-конференции в Брюсселе замглавы Еврокомиссии Вера Юрова. В числе подписантов запрещенная в России Meta, Google, Twitter, TikTok, Microsoft и другие.

Она подчеркнула, что Еврокомиссия намерена создать на базе этого кодекса систему маркировки сообщений, которые на основании оценки так называемых независимых контролеров фактов (фактчекеров) считают дезинформацией. Еврокомиссия требует от операторов соцсетей демонетизации и последующего блокирования информации. "Нам нужна более безопасная и транспарентная онлайн-среда. ЕС высоко ценит правду, и этот кодекс поможет защитить ее, - сказала Юрова. - Мы мечтаем об обществе, в которых люди будут чувствовать отвращение, когда ими манипулируют".

Основной кодекса является создание сети фактчекеров, которые получат фактически неограниченные возможности сортировки и исключения из онлайн-среды сведений, которые будут ими расценены, как дезинформация. Юрова высказала мнение, что Еврокомиссия "не занимается созданием министерства правды", а лишь повышает прозрачность и ответственность информационной среды.

Согласно опубликованным в четверг документам Еврокомиссии, обновленная версия кодекса по борьбе с дезинформацией ставит задачи исключения дезинформации из рекламных систем предложения контента, создание алгоритмов выявления дезинформации, предоставление расширенных инструментов пользователям для маркировки контента как дезинформации. Кроме того, Еврокомиссия предложила создать целевую группу, которая займется контролем воплощения в жизнь положений этого кодекса.

Это уже вторая редакция кодекса ЕС по борьбе с дезинформацией. Первую версию в 2018 году подписали 16 различных интернет-структур, обязавшиеся заняться выявлением и блокированием контента, маркированного как дезинформация.