РИМ, 28 октября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Более двух часов продолжалось заседание суда по делу о предполагаемом сговоре государства с мафией, которое состоялось во вторник в президентском Квиринальском дворце в Риме. Глава государства Джорджо Наполитано ответил на 20 вопросов прокуроров Палермо, ведущих это дело, в котором в качестве обвиняемых выступают как главари коза ностра, так и государственные чиновники, включая бывшего министра внутренних дел Николу Манчино.
89-летний Наполитано призван судом в качестве свидетеля. Его заслушали за закрытыми дверями, на аудиенции присутствовали около 40 человек - прокуроры, адвокаты, в том числе юристы Манчино и одного из главарей мафии Тото Риины, который уже отбывает пожизненное тюремное заключение. В числе прочих президент ответил и на вопросы адвоката Риины. Ранее самому мафиози судом было отказано в возможности участвовать в заседании в форме видеоконференции.
Громкий процесс, целью которого является выяснить, существовал ли в 1990-х годах сговор между государством и мафией, начался в Палермо в мае 2013 года. В материалах дела фигурировали распечатки прослушанных разговоров Наполитано с Манчино, а также записи скончавшегося консультанта Наполитано по юридическим вопросам Лориса Д`Амброзио. Наполитано, ставший президентом в 2006 году и переизбранный на этот пост, возглавлял МВД с 1996 по 1998 год, и прямого отношения к предполагаемому "сговору" не имеет, но, как полагают СМИ, мог знать о контактах между руководством страны и мафиозными боссами. В процессе используются, в частности, свидетельства раскаявшихся мафиози.
Итальянские следователи подозревают, что существовал определенный заговор, который связывал руководящую элиту с мафией. В начале 1990-х годов, когда от рук мафии погибли судьи Джованни Фальконе и Паоло Борселлино, мафиози организовали ряд терактов, чтобы оказать давление на правительство. И, таким образом, они добились ослабления специальной уголовной статьи за мафиозную деятельность.
Как указывается в официальной ноте Квиринальского дворца, президент рассчитывает, что прокуратура в кратчайшие сроки обнародует его свидетельские показания, чтобы не допустить "пустых домыслов, отбрасывающих тень на институты государственного управления".