ВАШИНГТОН, 6 сентября. /ТАСС/. Администрация США готовится к ситуации, при которой Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по иранской ядерной программе не будет возобновлен. Об этом сообщила во вторник пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер на регулярном брифинге для журналистов.
"Мы с самого начала придерживались взвешенного и принципиального подхода к этим переговорам [по СВПД]. Если Иран готов выполнять свои обязательства по данной сделке 2015 года, то и мы готовы сделать то же самое. Администрация [США] вместе с нашими союзниками в одинаковой степени готовятся к сценариям возвращения [США и Ирана] к полномасштабной реализации СВПД или без этого [возвращения]", - отметила она.
Представитель Белого дома подтвердила, что США продолжают изучать полученный через ЕС ответ Ирана на американскую позицию относительно возобновления ядерной сделки. Жан-Пьер спросили, установил ли президент Джо Байден какие-либо сроки возобновления СВПД. "У меня нет для вас сроков. <...> Мы не собираемся публично вести переговоры [по вопросам возобновления СВПД]. В последние недели некоторые пробелы были устранены, но другие остались. Президент заключит только такую сделку, которая, по его мнению, отвечает интересам национальной безопасности США. Я не буду дальше вдаваться в подробности переговоров", - добавила пресс-секретарь. Она назвала главной целью Вашингтона не допустить появление у Ирана ядерного оружия.
СВПД был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной "пятеркой" Совета Безопасности ООН и Германией. Предыдущий президент США Дональд Трамп принял в 2018 году решение о выходе из этой договоренности. Байден неоднократно сигнализировал о готовности вернуть Вашингтон в ядерную сделку с Тегераном. Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция с апреля прошлого года ведут с Ираном в Вене переговоры о восстановлении СВПД в его первоначальном виде.
По итогам нескольких раундов переговоров в Вене сторонам был представлен текст финальных договоренностей. Постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов указал, что данный документ будет ратифицирован и вступит в силу в случае отсутствия возражений у всех участников относительно его содержания.