ВАШИНГТОН, 13 ноября. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Министр обороны США Чак Хейгел считает, что американская стратегия борьбы с террористической группировкой "Исламское государство" (ИГ) в Ираке и Сирии дает положительные результаты.
Об этом он заявил на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил палаты представителей Конгресса США.
"В нашей кампании против ИГ достигнут прогресс", - сказал Хейгел. Он сообщил, что "наступление ИГ в некоторых районах Ирака приостановлено, а в ряде случаев повернуто вспять силами иракцев, курдов и местных племен при поддержке США и их партнеров по коалиции".
В эту коалицию, сказал глава Пентагона, входят более 60 государств, 12 из которых участвуют в военной операции против исламистов в Ираке и Сирии. В общей сложности по позициям ИГ на территории этих двух стран нанесено уже более 130 авиаударов.
Ситуация в Сирии
"Тем не менее "Исламское государство" по-прежнему представляет серьезную угрозу интересам США, их союзников и Ближнему Востоку" в целом, подчеркнул министр. "Влияние этой группировки продолжает распространяться на широкую часть территории на западе и севере Ирака и на востоке Сирии", - добавил он.
Он подчеркнул, что боевики ИГ несут угрозу интересам США и их союзников в регионе, и именно поэтому международная коалиция проводит против них военную операцию на территории Ирака и Сирии. "Мы вынуждены решать эту проблему прямо сейчас", - сказал глава Пентагона.
Что касается "проблемы Асада", то ее решение, судя по всему, видится Хейгелу в более отдаленной перспективе. "Позиция Соединенных Штатов остается прежней: Асад лишился легитимности для управления страной, - сказал он. - Однако конфликт в Сирии не может быть решен исключительно военными методами".
"Помимо наших усилий, направленных на то, чтобы подвергнуть режим Асада изоляции и санкциям, наша стратегия заключается в укреплении сил умеренной сирийской оппозиции до такой степени, когда они смогут сперва защищать и контролировать территорию своих районов, затем перейти в наступление и отвоевать в ИГ потерянные позиции, а потом - по мере усиления их возможностей и влияния - создать условия для политического урегулирования в Сирии", - пояснил министр.
Таким образом, он опроверг прозвучавшее в среду сообщение CNN о пересмотре администрацией Барака Обамы стратегии борьбы с группировкой "Исламское государство" в Сирии. По сведениям телекомпании, Вашингтон решил внести в эту стратегию изменения, осознав, что так называемой умеренной сирийской оппозиции не удастся взять верх над боевиками ИГ без отстранения от власти президента Асада.
Ранее изменения в стратегии опроверг и заместитель помощника президента по национальной безопасности Бен Родс. "Нет. Не было никакого формального пересмотра нашей политики в отношение Сирии", - сказал он. Родс заверил, что она по-прежнему предполагает полное уничтожение ИГ. При этом в Белом доме до сих пор придерживаются идеи "политического процесса, который может привести к передаче / власти/ внутри Сирии", добавил он.
Борьба США с ИГ
Американская авиация начала бомбить позиции ИГ в Ираке с 8 августа, а в Сирии - с 23 сентября. В Ираке вместе с ВВС США в боевых действиях участвуют самолеты Австралии, Бельгии, Великобритании, Дании, Канады, Нидерландов и Франции, в Сирии - Бахрейна, Иордании, ОАЭ и Саудовской Аравии.
Выступление Хейгела на слушаниях, посвященных американской стратегии борьбы с группировкой ИГ, в самом начале было прервано одиноким демонстрантом, проникшим в зал заседания комитета палаты представителей. Неизвестный темнокожий мужчина стал выкрикивать антивоенные лозунги и развернул транспарант с надписью "Эта проблема не может быть решена военным путем". Полиция быстро удалила нарушителя спокойствия из зала.
В своем вступительном слове Хейгел заявил по поводу ситуации и в Ираке, и в Сирии буквально то же самое: эти конфликты не могут быть урегулированы военными методами, они требуют политического решения, а также использования широкого набора экономических средств. В слушаниях принял также участие глава Комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал Мартин Демпси, представивший в целом те же оценки, что и министр обороны.