ТАСС, 13 сентября. Европейская комиссия (ЕК) разработала проект общеевропейских правил в области обеспечения свободы СМИ. Как сообщило в понедельник агентство Reuters, в распоряжении которого оказался данный документ, разработку этих правил ЕК начала на фоне обеспокоенности в сообществе ситуацией в сфере СМИ в Польше, Венгрии и Словении, а также в связи с тем, что в некоторых странах ЕС государства размещают спонсируемую ими рекламу в проправительственных изданиях.
Эти правила коснутся теле- и радиовещательных корпораций, печатных и онлайн-изданий, а также информационных порталов и корпораций, предоставляющих платформы для распространения видеоконтента.
Агентство отмечает, что работа ЕК в области обеспечения свободы СМИ ведется в том числе в преддверии выборов в Европарламент в 2024 году. По данным агентства, ЕК представит проект правил на текущей неделе, однако для того чтобы они были интегрированы в общеевропейское законодательство, необходимо, чтобы их согласовали все страны сообщества и их законодатели. Процесс одобрения может затянуться на год или более, подчеркивает Reuters.
ЕК, в частности, намерена установить более строгие правила для совершения сделок по поглощению крупными медиагруппами более мелких для обеспечения плюрализма СМИ и редакционной независимости. "Необходимо учитывать, смогут ли средства массовой информации, предоставляющие отличный и альтернативный контент, сосуществовать на рынке (рынках) после рассматриваемой концентрации медиарынка", - говорится в документе. Новые правила также обяжут регуляторов оценивать, сохранят ли компании финансовую стабильность, если сделка по слиянию сорвется. По данным агентства, оценивать, были ли соблюдены вышеозначенные критерии при сделках купли-продажи на европейском медиарынке, будут ЕК и Европейский совет по вопросам работы производителей медиаконтента.
Новые правила также предполагают обеспечение редакционной независимости, учитывающее необоснованное вмешательство в работу СМИ со стороны владельцев, руководящих или надзорных структур. Кроме того, согласно документу, реклама, размещаемая в СМИ по заказу государства, должна быть прозрачной и недискриминационной. Предполагается, что предложенные нововведения защитят журналистов и производителей медиаконтента от задержаний, санкций, слежки или обыска со стороны правительств стран ЕС или регулирующих органов сообщества.