АСТАНА, 20 сентября. /ТАСС/. Автоперевозчики товаров из Евросоюза в Казахстан при перецепке грузов должны иметь два вида разрешительных документов. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития республики.
Как отметили в ведомстве, на фоне санкций ЕС в отношении автоперевозчиков из РФ и Белоруссии, основная часть перевозок грузов из стран Европы в Казахстан сейчас осуществляется путем перецепки (перегрузки) грузов на терминалах, расположенных на приграничных территориях Белоруссии.
"Согласно порядку, установленному международными договорами и внутренним законодательством Республики Казахстан, при подобных перевозках иностранный перевозчик должен иметь при себе два бланка разрешений", - говорится в сообщении.
Отмечено, что первый бланк должен быть передан в той стране, где перевозчик осуществил перевозку грузов до терминала на приграничной территории. Второй бланк должен быть передан в той стороне, где перевозчик осуществил перецепку груза с терминала до Казахстана.
"В связи с тем, что иностранные перевозчики продолжают систематически нарушать условия выполнения перевозок грузов из третьих стран в Казахстан методом перецепки (перегрузки), министерство индустрии и инфраструктурного развития при содействии Министерства иностранных дел Казахстана направило в заинтересованные компетентные органы и организации иностранных государств соответствующее обращение", - пояснили в пресс-службе. Напоминание о порядке применения разрешительной системы при перевозке грузов из третьих стран путем перецепки и необходимости его соблюдения иностранными перевозчиками направлено в страны ЕС, Евразийского экономического союза, СНГ, а также на Украину и в Грузию.
Ранее в газете "Известия" был опубликован материал о том, что российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, речь идет о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций, которые следуют в Казахстан. Как считают в ассоциации, грузовики начали задерживать из-за новых требований с казахстанской стороны.