КИЕВ, 8 ноября. /ТАСС/. Работы по постройке нового самолета Ан-225 "Мрия" находятся пока на уровне конструкторской проработки. С таким уточнением выступило во вторник украинское госпредприятие "Антонов", которое в свое время разработало этот воздушный грузовик.
"В изложении информации со ссылкой на и.о. генерального директора ГП "Антонов" относительно построения новой "Мрии", распространенной изданием Bild и некоторыми украинскими СМИ, была допущена неточность, - говорится в сообщении предприятия в Twitter. - Сейчас начались конструкторские работы в этом направлении".
На фирме "Антонов" добавили, что, "по имеющейся экспертной оценке, в настоящее время есть около 30% комплектующих, которые можно использовать для второго образца". "Стоимость постройки самолета оценивается как минимум в €500 млн, - отметили на предприятии. - Однако о конкретной сумме пока говорить рано". О целях воссоздания гиганта, созданного в кооперации крупнейших авиапредприятий СССР для перевозки компонентов ракеты-носителя "Энергия" и орбитального корабля "Буран", не сообщается.
Ранее украинские СМИ со ссылкой на гендиректора "Антонова" Евгения Гаврилова объявили, что работы по постройке самолета уже ведутся, причем "в секретном месте".
28 февраля в концерне "Укроборонпром" сообщили об уничтожении "на аэродроме Гостомель под Киевом единственного летного экземпляра Ан-225 "Мрия". Президент Украины Владимир Зеленский 19 мая заявил, что Украина намерена построить еще один такой самолет, но для этого нужно $800 млн. При этом в начале ноября парламент Украины принял бюджет на 2022 год с рекордным дефицитом в размере $38 млрд. Бюджет предусматривает уровень инфляции в 28%, а минимальная заработная плата и прожиточный минимум оставлены без изменений и составляют $186 и $72 соответственно.
"Мрия" была самым крупным и самым грузоподъемным самолетом в мире, способным поднять до 250 тонн грузов или перевозить 150 тонн на межконтинентальную дальность. Первый полет он совершил 21 декабря 1988 года, а в эксплуатации находился с 1989 года. До состояния готовности был доведен лишь один экземпляр Ан-225, второй так и не был достроен. Программа "Энергия" - "Буран" была закрыта в 1993 году, а доставшийся Украине Ан-225 был доработан для коммерческих перевозок.