ТОКИО, 23 декабря. /ТАСС/. Проведенное Пхеньяном в ноябре испытание межконтинентальной баллистической ракеты "Хвасон-17", дальность которой, по оценкам Минобороны Японии может достигать 15 тыс. км, показало готовность КНДР "ответить ядерным оружием на ядерное оружие". Об этом говорится в опубликованном на сайте комментарии Центрального телеграфного агентства Кореи.
Как отмечается в тексте, этот год "стал знаменательным" благодаря успехам в укреплении обороноспособности страны. Среди достижений упоминается военный парад в апреле, а также "укрепление необратимого статуса ядерной державы" после утверждения политики применения атомного оружия на сессии Верховного народного собрания (ВНС) КНДР в сентябре.
Среди прочего упоминаются многочисленные ракетные испытания в сентябре и октябре, которые подтвердили "боевую эффективность ядерных сил и их способность к реальным боевым действиям", в том числе учения, имитирующие запуск "ракеты с тактической ядерной боеголовкой" с подводной платформы, установленной в водохранилище. Эксперты тогда отмечали, что таким образом Пхеньян демонстрирует живучесть пусковых установок в случае удара противника, показывая способность запускать ракеты с различных платформ.
Кроме того, отмечается успешное испытание, связанное с разработкой военного спутника, и тестирование твердотопливного двигателя большой тяги с соплом с управляемым вектором тяги. Это, как считают в Токио, может быть связано с планами по созданию твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты.
Касательно пуска ракеты "Хвасон-17", которая, по мнению Токио, может достичь континентальной части США, особо подчеркивается, что на них присутствовал лидер КНДР Ким Чен Ын с дочерью и супругой. Появление дочери Ким Чен Ына рядом с отцом на этих испытаниях привлекло внимание мировых СМИ.
Япония неоднократно отмечала стремительное развитие ракетно-ядерной программы КНДР. В обновленной стратегии национальной безопасности Токио отметил, что Пхеньян из-за этого представляет для Японии еще большую угрозу, чем раньше. Этот базовый японский документ допускает контрудары по целям на территории потенциального противника, но исключает возможность превентивного удара.