13 января 2023, 03:49

WP: Байден призвал к контролю за технологическими компаниями

При этом президент США не предложил решений, отметила газета

ВАШИНГТОН, 13 января. /ТАСС/. Президент США Джо Байден призвал Конгресс принять меры, направленные на обеспечение ответственности ведущих американских технологических компаний за их действия, однако не выдвинул вариантов того, как именно это можно сделать. С таким упреком в адрес американского лидера выступила в четверг газета The Washington Post.

Днем ранее на сайте газеты The Wall Street Journal была опубликована статья, написанная Байденом, в которой он призвал демократов и республиканцев в Конгрессе принять законы о контроле над технологическими гигантами. В частности, глава государства указал на необходимость того, чтобы крупные технологические компании "брали на себя ответственность за распространяемый контент". В связи с этим он вновь призвал "коренным образом реформировать" раздел 230 американского закона об этике в сфере коммуникаций, который защищает интернет-компании от судебных исков за размещение, удаление или иное модерирование пользовательского контента.

"Байден выступил со знакомым призывом. <...> С политической точки зрения колонку в The Wall Street Journal можно воспринимать как изложение президентом своей позиции о том, что он поддерживает двухпартийные инициативы по популярным вопросам. Это пригодится, если он официально объявит о запуске кампании по переизбранию (речь о президентских выборах, которые пройдут в США в 2024 году)", - пишет автор аналитического материалаThe Washington Post Оливье Нокс. По его мнению, расчет Белого дома сводится к тому, что если республиканцы согласятся работать с демократами над новыми мерами, "то отлично", если же нет, то Байден "сможет противопоставить свой подход расследованиям республиканцев в отношении его администрации и семьи".

"Если говорить о политических мерах, то все гораздо более туманно. Да, Байден "давно говорил", что от раздела 230 в его нынешнем виде стоит отказаться. Он только не говорил, во что он должен быть преобразован", - продолжил Нокс.

При этом, как напоминает автор статьи, к отмене раздела 230 призывали ранее и политические оппоненты Байдена, в том числе бывший президент страны Дональд Трамп. Он неоднократно подвергал критике эту норму, особенно после того, как компания Twitter заблокировала его учетную запись в одноименной социальной сети. Однако, как поясняет Нокс, демократы стремятся к пересмотру этого пункта законодательства для "недопущения распространения того, что они считают дезинформацией". То есть речь идет о защите компаний от ответственности за то, что публикуют пользователи.

Позиция республиканцев же связана с тем, что технологические компании, по их мнению, пользуясь положениями раздела 230, "прибегают к несправедливой цензуре" в отношении того, что публикуют пользователи, то есть речь идет о защите компаний от ответственности за удаление или модерацию пользовательского контента. "Так что обе партии поддерживают изменение раздела 230, однако [это единство] не [распространяется на то,] что менять", - констатирует Нокс.

Позиция президента

В своей колонке для The Wall Street Journal Байден среди прочего выразил обеспокоенность в связи с тем, что "некоторые представители" технологической отрасли "собирают и используют личные данные, способствуют углублению экстремизма и поляризации" в обществе, а также "изменяют баланс в экономической сфере, нарушают права женщин и меньшинств и даже создают угрозу детям". Как отметил президент, технологические компании часто ориентируются на детей и подростков.

Американский лидер также заметил, что социальные сети и подобные им платформы "позволяют себе оскорбительные и даже преступные действия, в том числе травлю, сексуальную эксплуатацию детей, демонстрацию насильственных действий сексуального характера, продажу опасных наркотиков".

Кроме того, Байден указал на дискриминацию социальными сетями малого бизнеса в пользу крупных корпораций.

Среди мер по борьбе со злоупотреблениями технологических гигантов президент США назвал ограничения на сбор информации, таргетирование рекламы и запрет на использование рекламы, ориентированной на детей. 

Теги:
США