ТЕЛЬ-АВИВ, 5 февраля. /ТАСС/. Россия и Запад имеют диаметрально противоположные картины реальности, когда речь идет о геополитическом противостоянии, которое с весны 2022 года сосредоточено вокруг Украины, обе они имеют право на существование. Такое мнение выразил бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет в своем первом за полгода интервью, отрывки из которого вышли в субботу вечером в эфире 12-го канала израильского телевидения, а полная почти пятичасовая версия опубликована на канале экс-премьера на YouTube.
Политик подробно остановился на ситуации вокруг Украины, вспомнив о своих контактах с российским лидером Владимиром Путиным, украинским президентом Владимиром Зеленским и руководителями стран Запада. "У каждого своя история. У него [Путина] свой сценарий событий и свое мировоззрение, а у Зеленского и Запада - свои", - сказал Беннет.
По его оценке, "Запад представляет Путина империалистом, стремящимся захватить как можно больше территорий". "Сначала Грузия, потом еще что-то. Если мы не остановим его на Украине, он нападет на Польшу и Прибалтику", - изложил израильский экс-премьер свое видение западной позиции в отношении РФ.
С российской же стороны Беннет видит другое восприятие событий. "Путин представляет ситуацию так <...>: "Когда пала Берлинская стена, мы с НАТО договорились о том, что они не будут его расширять и уж точно не будут принимать страны, граничащие с Россией", - сказал политик.
При этом он выразил мнение, что "корни этой истории гораздо глубже", вспомнив в связи с этим об американской доктрине Монро, согласно которой вся Америка должна быть зоной, закрытой для европейского политического влияния. "Американцы уже несколько сотен лет придерживаются доктрины Монро, выражающей стремление к американской гегемонии в Западном полушарии, то есть в Северной и Южной Америках. Полная гегемония США. Они уже 200 лет назад не хотели пускать туда Францию и Великобританию: "Нечего к нам соваться". В некотором роде Путин придерживается той же позиции: "Не суйтесь ко мне, это мой задний двор", - полагает Беннет.
Он при этом добавил, что сам не принимает в этом споре ни одну из сторон. "Я не собираюсь судить, чей подход правильнее. Я в первую очередь забочусь об израильских национальных интересах", - заметил экс-премьер.