ПАРИЖ, 14 января. /Корр. ТАСС Михaил Тимофеев/. Продажа свежего номера Charlie Hebdo и активизация подписки на этот журнал позволили изданию получить более 10 млн евро.
В эту сумму вошли и перечисления средств со стороны десятков тысяч граждан после теракта, в ходе которого погибла большая часть сотрудников редакции сатирического журнала.
Вместо прежнего тиража в 60 тысяч новый номер сначала был отпечатан в количестве 1 млн, затем тираж увеличили до 3 млн, а после он возрос до невероятного для французской прессы показателя в 5 млн экземпляров. Были задействованы три крупные типографии.
Продажи первого дня принесли Charlie Hebdo около 8 млн евро. Благодаря проявленной другими СМИ и типографскими фирмами солидарности газета получает 100% средств, вырученных от продажи первого миллиона экземпляров - это около 3 млн евро.
В эти же дни резко возросла и подписка на Charlie Hebdo - с 7 тыс. до уровня в 120 тысяч. Причем на него - несмотря на анархистскую и троцкистскую направленность журнала - подписались многие городские библиотеки и государственные структуры, крупные частные корпорации.
Компания Air France приобрела для своих пассажиров 20 тыс. экземпляров нового номера, содержащего карикатуры на религиозные темы. В прежние времена Charlie Hebdo удавалось еженедельно продавать не более 28 тыс. экземпляров, что привело издание на грань финансового краха.