БУЭНОС-АЙРЕС, 20 января. /Корр. ТАСС Дмитрий Фоминых/. Следов насильственной смерти на теле прокурора Альберто Нисмана, выступившего с обвинениями против президента Аргентины, не обнаружено. Об этом свидетельствуют обнародованные в понедельник первые результаты вскрытия.
Следствие пока не делает выводы, ожидая результатов экспертизы, в том числе на наличие следов пороха на руках прокурора. Он был обнаружен мертвым с пулевым отверстием в голове в своей квартире в престижном районе Буэнос-Айреса в ночь на понедельник. Рядом с его телом в ванной, дверь которой была заперта изнутри на ключ, находившийся в замочной скважине, найден пистолет 22-го калибра и использованная гильза. Как стало известно позднее, огнестрельное оружие по его просьбе принес его коллега для самообороны. В недавних интервью Нисман заявлял, что в этом деле на карту поставлена его жизнь.
Ранее сообщалось, что архивы спецслужбы после смерти прокурора будут рассекречены. Такое решение было принято по указанию главы государства Кристины Фернандес де Киршнер.
Что заявил прокурор
В силу серьезности предъявляемых обвинений аргентинский прокурор должен был выступить в понедельник в конгрессе с отчетом о собранных им доказательствах. Его подозрения основывались на имевшихся в его распоряжении записях телефонных разговоров, из которых якобы следует, что правительство по служебным каналам вело переговоры о выгодном для Аргентины соглашении о поставках "зерна в обмен на нефть".
Прокурор утверждал, что одним из условий соглашения было освобождение от ответственности пяти иранцев, разыскиваемых Аргентиной в связи с причастностью к теракту. Для дачи показаний Нисман требовал пригласить в суд президента и министра иностранных дел страны.
В январе 2013 года Аргентина и Исламская Республика подписали меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в расследовании теракта 1994 года против израильского культурного центра, унесшего жизни 85 человек. Это соглашение до сих пор вызывает резкую критику со стороны представителей оппозиции и еврейской общины. Они полагают, что договоренность может лишить легитимности действия аргентинского правосудия и аннулировать международные запросы на арест пяти граждан Ирана, в том числе бывшего министра обороны.