Макрон считает, что итоги холодной войны не были глубоко осмыслены ни одной из сторон

Президент Франции Эмманюэль Макрон. EPA-EFE/ ANNA SZILAGYI
Президент Франции Эмманюэль Макрон
По словам президента Франции, все увлеклись "эйфорией медового месяца", который переживали западные страны после формального завершения противостояния, решив, что все проблемы урегулированы

ПАРИЖ, 17 февраля. /ТАСС/. Президент Франции Эмманюэль Макрон считает, что ни одна из сторон не сумела должным образом осознать итоги холодной войны. Такое мнение он выразил в пятницу на Мюнхенской конференции по безопасности.

"Этот конфликт [на Украине] стал следствием того, что в Европе почти никто не принял в расчет итоги холодной войны - ни в России, ни в Европе по-настоящему их не осмыслили", - сказал он.

По словам Макрона, все увлеклись "эйфорией медового месяца", который переживали западные страны после формального завершения противостояния, решив, что все проблемы урегулированы. "И все забросили то, что нарабатывалось в предшествовавшее десятилетие. Мы недооценили роль национальных культур в некоторых странах, сейчас входящих в ЕС. Мы недооценили глубину кризисов, сопровождавших этот переход к новой эпохе", - пояснил он. Как считает французский лидер, Россия в свою очередь не смогла осознать этот период.

"Я думаю, что глубинная причина агрессии на Украине - это горечь России и ее одержимость идеей собственной империи, - полагает Макрон. - Нужны заоблачные идеи для того, чтобы выжить, располагая средним ВВП, испытывая демографический спад, имея в качестве крупнейшей страны на континенте весьма протяженную границу с Китаем, который представляет большую силу. Это могут быть мечты о росте и инновациях, участии в новой Европе или же возрождение старой мечты об империи".

Он отметил, что "скептически смотрит на возрождение имперского проекта и не видит возможностей для его реализации". Макрон выразил сожаление, что поздно задался вопросом об отношениях с РФ. "Я стал заниматься этим лишь после того, как был избран на пост президента в 2017 году, - сказал он. - Нужно понять образ мышления России, ее точку зрения. Я не пытаюсь ее оправдывать, я лишь стараюсь понять".