СМИ: в Dentsu признали вину по делу о взятках перед ОИ-2020
Как ожидается, официальные обвинения по этому делу сразу нескольким фигурантам могут предъявить на следующей неделе
ТОКИО, 25 февраля. /ТАСС/. Руководство японской рекламной корпорации Dentsu признало вину компании по делу о предполагаемых нарушениях и взяточничестве в период подготовки к Олимпиаде в Токио. Об этом в субботу сообщил телеканал NHK.
По данным источника телеканала, японская прокуратура провела допрос президента компании Игараси Хироси, в ходе которого он признал, что Dentsu была вовлечена в сговор с организаторами Игр и другими компаниями, направленный на выгодное для себя распределение тендеров. Ожидается, что официальные обвинения по этому делу сразу нескольким фигурантам могут быть предъявлены уже на следующей неделе.
В 2018 году оргкомитет Игр провел 26 тендеров с использованием метода комплексной оценки для выбора подрядчиков по планированию тестовых соревнований перед Олимпиадой. В результате девять компаний, включая Dentsu, выиграли ряд тендеров на общую сумму более 500 млн японских иен ($3,6 млн). При этом, по данным следствия, несколько из них вступили в сговор между собой и организаторами Игр, чтобы заранее определить победителей тендеров, нарушив тем самым антимонопольный закон.
В октябре прошлого года прокуратура предъявила обвинения главе одного из крупнейших издательств страны Kadokawa Цугухико Кадокаве в даче взятки бывшему члену оргкомитета летних Олимпийских игр в Токио Харуюки Такахаси, который ранее был сотрудником Dentsu. Компания Kadokawa, как отмечается, просила Такахаси помочь ей стать спонсором Олимпиады, чтобы при этом спонсорский контракт не превышал 380 млн иен.
Во взятках бывшему члену оргкомитета Олимпиады в Токио подозреваются также производитель одежды Aoki и рекламная Daiko Advertising. Следователи полагают, что Такахаси, арестованный в августе прошлого года, мог использовать свои связи в сфере рекламы для продвижения интересов компаний, плативших ему взятки. По версии следствия, чиновник получил от Aoki 51 млн иен (около $350 тыс.), а от Daiko Advertising - 15 млн иен (более $100 тыс.).